От карьера до дорог Приморя: «Спасскцемент» хранит вековые традиции изготовления важного для страны продукта

Здесь впервые в СССР начали производить сухой метод изготовления сырьевой смеси

1466380853_img_8625.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. Насыщенная история, полная преобразований и значимых открытий, стоит за названием «Спасскцемент». За свою более чем вековую историю, начавшуюся в 1907 году, здесь выросли династии, начинавшие свой путь от строителей завода до работников, чьими руками была в прямом смысле проложена дорога в образование всего Приморского края и многих городов Дальнего Востока.

Началось всё с Транссибирской магистрали, для строительства которой был необходим цемент. Посодействовать в этом решил владелец небольшого цементного завода в Амурской области Михаил Ратомский, построивший второе, но уже более масштабное, производство в Спасской Слободке. С того времени руководство и работники градообразующего предприятия производили качественный цемент, нынешнее поколение продолжает высоко держать марку.

Сейчас всё производство ведётся на Новоспасском цементном заводе, территория которого раскинулась на несколько километров, где расположился и сам завод, карьер и другие производственные строения.

«Мы находимся в карьере известняка, здесь добываем основной сырьевой компонент. Он добывается буровзрывным способом - сначала бурим скважины в блоки известняка, потом взрываем их и дальше производим выемку и перевозку в щёковые дробилки», - рассказывает журналистам заместитель исполнительного директора по модернизации ОАО «Спасскцемент» Антон Сысоев.

Известняк - основной компонент сырьевой смеси для будущего цемента и составляет от 80 до 85 процентов готового продукта. Его хватит на 30 лет бесперебойной и плотной работы, которая не останавливается и в зимнее время.

По раскинувшейся сети дорог колесят занятые работой гружёные самосвалы, они доставляют известняк в две щековые дробилки с производительностью 800 тонн в час каждая. По протянутому на 2,5 километра ленточному конвейеру дробленый известняк попадает на завод. Затем материал вместе с глиной и сланцем поступает на мельницу Аэрофол. 

«Первая стадия приготовления – мельница Аэрофол, куда подаётся известняк, глина и сланец, после чего он отправляется на мельницу домола. Затем полученный материал – сырьевая мука – поступает в отделение обжига в печь с циклонным теплообменником, в печи производится обжиг клинкера – полуфабриката для производства цемента», – объясняет главный технолог Ирина Соколюк.

Стоит отметить, что метод, когда приготовление сырьевой смеси для обжига клинкера производится без добавления воды, называют «сухой». Именно в Спасске-Дальнем впервые в СССР была внедрена печь с циклонными теплообменниками, позволившая использовать такой способ обжига, в разы снижающий затраты на производство. Это позволило не только вывести мощность на миллионный рубеж, но и подарить стране новую технологию, за которую завод был награждён орденом Октябрьской революции.

За сутки печь производит более трёх тысяч тонн клинкера. Сырьевая мука подаётся в верхние ступени теплообменников, где нагревается до 900 градусов и проходит предварительную подготовку. Далее материал поступает в печь, которая вращается со скоростью 0,8 - 0,9 оборотов в минуту. После печи клинкер поступает  в клинкерный холодильник, где охлаждается до 80 градусов. Клинкер транспортируется в клинкерные силоса, откуда и подаётся в цементные мельницы.

Процесс производства координируется из центрального пульта управления, где постоянно находятся четыре специалиста. Команда разбита по двое – пока одни следят за вращающимися печами, другие отслеживают работу сырьевых мельниц. Многие работы на заводе автоматизированы, а те, что пока осуществляются механически, тоже постепенно переводят в автоматический режим.

После долгого и сложного процесса производства готовый продукт поступает в цех упаковки. Здесь цемент может тарироваться и в мешки по 50 кг, и в паллеты и в мягкие контейнеры по 1 и 1,5 тонны. Стоит отметить, что погрузочная жизнь на заводе не останавливается и кипит бурной жизнью.

«Мое рабочее место – кабина фронтального погрузчика. Обязанности – работу выполнить, которую назначают на смену. И выполнить её качественно. А работы мало не бывает, сколько бы машин в смену ни выходило», - рассказывает оператор фронтального погрузчика Сергей Петрович Пушкарёв, отец Игоря Пушкарёва, ранее возглавлявшего производство. 

Сергей Петрович до прихода на завод проработал трактористом и приехал в Спасск-Дальний поднимать сельское хозяйство. Однако из-за пришедшего в упадок фермерского дела его профессия не пригодилась на полях Спасска. Свою новую профессию он обрёл здесь на  заводе.  

Сейчас на цементном заводе трудится почти 2000 человек. В год производится около 1 миллиона 300 тысяч тонн цемента. Качество и контроль продукции – основа успешного развития предприятия. Если в строительном секторе Приморья будет активный рост, печи завода готовы работать на полную мощность и производить 3 127 тысяч тонн цемента в год.

«Всегда хочется покорять какие-то вершины, быть во всём лидером, и в такое кризисное время хочется стабильности. Из года в год, мы видим, что эта стабильность работы коллектива даёт возможность делать что-то новое, выполнять социальный пласт программ. При этом, если стране будет необходимо больше цемента – мы готовы запустить печи на полную мощность» - подытожил день экскурсии по заводу управляющий «Спасскцементом» Алексей Сысоев.

Полный фоторепортаж смотрите по ссылке: 

«Спасскцемент» - завод с великим прошлым и светлым будущим

Все новости
Другие материалы рубрики "В Приморье"

Завтра, 25 апреля, во Владивостоке завершится отопительный сезон

Соответствующее постановлениеподписал глава города Виталий Веркеенко

«Артэтаж» приглашает на выставку художников творческой группы «Владивосток»

Спустя почти восемь лет выставка возвращается

Администрация Владивостока стала обладателем диплома конкурса лучших практик по формированию комфортной среды

В администрации Приморского края состоялось награждение специалистов управление градостроительства и архитектуры