Александр Хитров проинспектировал стивидорские компании Приморья

На акцию «Угольный контроль» ушло три дня и три населённых пункта

243bb88bc1c9e28219f12512a2e7630b43b8e7ff.jpeg

Акция «Угольный контроль» известного блогера и фотографа из Владивостока Александра Хитрова подошла к концу. Вместо запланированных двух дней, поездка к стивидорам городов Владивосток и Находка, а также посёлка Врангель заняла три дня. По возвращению во Владивосток, Александр представил подробный отчёт об успехах акции, сообщает РИА VladNews со ссылкой на блог фотографа. В мероприятии также участвовали оператор и водитель Максим Казарцев и Максим Ситников – директор РИА Федерал Пресс на Дальнем Востоке

«Как я писал ранее, акцию мы держали в секрете, дабы не накликать на себя беду в виде давления с чьей-либо стороны (ну мало ли). Цель акции – проверить, как стивидорные компании заботятся об окружающей среде и населении. А также как выполняются, и выполняются ли, требования властей к постепенному переходу компаний от открытой к закрытой перевалке угля. У нас не стояло в планах с транспарантами "Долой стивидоров!" или "Закрыть все порты!", сломя голову нестись на штурм угольщиков, нет. Приехать, посмотреть, послушать, заснять и уехать – всё! Никакого додумывания и выдумавания. Мы делали акцию не ради хайпа, а ради объективности. Хайп - это не к нам», - написал Александр Хитров.

Письма счастья

В конце прошлой недели Александр отправил 14 стивидорным компаниям Владивостока, Находки и Врангеля письма с уведомлением об акции. Отвечали с разной интенсивную, кто-то не ответил совсем. После каждого отправленного письма блогер звонил в компанию, чтобы удостовериться, что письмо получено и зарегистрировано. Однако отвечали на телефонные звонки не везде.

Первыми откликнулись и сообщили, что ждут гостей «Владивостокский морской рыбный порт» и «Восточный порт», ещё позже присоединились «Дальмормонтаж» и «Аттис Энтерпрайз». «Евраз НМТП» предложили посетить их в сентябре.

День первый

Александр отметил, что был одет в белую рубашку и новые кеды, так как это важно – едут ведь на угольные терминалы. Выехала команда около 11 утра. Первым в планах был «Восточный порт», расположенный во Врангеле. Когда участники акции прибыли на место, их ждал микроавтобус с сопровождающим, который выдал оранжевые жилетки и белые каски, на КПП вручили пропуски,  однако для этого пришлось пройти тест на алкоголь.

На территории предприятия Александра и команду ждал экскурсовод – Дмитрий. Сначала он показал новые уборочные машины в автопарке, которые, со слов Дмитрия, выезжают на уборку каждого метра территории.

«Убирать территорию дело не хитрое, тем более, бегло оглядев все дорожки и тропинки, грязи замечено не было - а ведь дожди были...», - написал Александр.

Далее команду пешком проводили к угольным кучам, которые беспокоят граждан. Дмитрий заявил, что территория постоянно орошается с помощью многочисленных водяных распылительных пушек.

«Мы и сами убедились в том, что угольной пыли с этого места просто никуда не деться - в день нашего посещения дул довольно-таки сильный порывистый ветер (я даже не смог запустить квадрокоптер) - облака пыли мы не увидели. Кстати, эти пушки отключают, если идёт дождь», - подметил блогер.

Делегация была удовлетворена увиденным. Александр написал в заключение, что компания открыта и готова идти на диалог.

День второй

Утро следующего дня началось с повторного обзвона стивидорных компаний, которые, как оказалось, не ждали гостей.

«Решили взять штурмом компанию "Восточный угольный терминал". Почему именно их? Ну, потому что находились недалеко, и дозвониться не смогли, ну и номера московские. Офис мы заприметили когда ехали в управление "Восточного порта", поэтому плутать не пришлось», - рассказал Александр.

Когда проверяющие прибыли на место, им заявили, что их не ждали, а всю информацию они отправляли в Москву. Там её никто не стал передавать в местный офис. Как потом оказалось, в организации знали о такой акции, поэтому отправили к юристам. Девушки из офиса заявили, что «мы бы с радостью вам показали нашу территорию», если бы те заранее написали письмо.

В итоге делегаты так и не попали на территорию терминала, так как генеральный директор был в отпуске, его заместитель такие вопросы не решал, а специалист по экологии в тот день была во Владивостоке.

«Вроде компания и готова была нас пустить, однако коммуникация с головным офисом у них явно страдает. Очень жаль», - подвёл итог второго посещения Александр, добавив, что они хотели бы увидеть во Врангеле больше, однако им пришлось ехать в Находку.

В находкинском «Дальмормонтаже» встретили делегацию радушно, напоили чаем, уточнили цели визита, затем выдали каски и сопроводили на территорию. Гостей из Владивостока сопровождали консультант, эколог, технолог и сотрудник, отвечающий за водяные пушки. В этой компании показали ветропылезащитный экран высотой 8,5 метров, водяные пушки, транспортер закрытого типа, который выдвигается на 56 метров.

После обхода небольшой территории, команда вошли внутрь объекта, где Александр всё же испачкал кеды. Там показали большие баки для сбора воды, которая используется для опыления угольных куч, потом очищается, собирается в баки и снова – на орошение куч.

«В разговоре с директором мы услышали немало интересных фраз:

– "Уголь пылил, пылит и будет пылить – это уголь. От этого никуда не убежишь. Но мы стараемся минимизировать эти выбросы, улавливая эту пыль за счёт пушек, экранов, закрытых транспортеров и правильной процедуре погрузки-выгрузки"

– "Автомобили практически под запретом, леса нет, удобрения - вообще прошлый век. Да мы бы и рады заниматься японскими автомобилями, вот только кто нам их даст?";

– "Если закрыть все угольные терминалы, то Находка постепенно превратиться во второй Партизанск. Кстати, у нас несколько бригад из Партизанска работают"», - обозначил Александр.

По итогу оказалось, что и эта компания готова принимать общественников.

На мысе Астафьева, откуда поступает больше всего жалоб, проверяющих приняла компания «Аттис Энтерпрайз». Там не успели согласовать пропуски, поэтому общались представители терминала с командой возле ворот. Такую ситуацию объяснили наличием иностранного судна у причальной стенки. По этой же причине участники акции не попали и в «Евраз» и терминал Астафьева. Хотя при этом от «Аттис Энтерпрайз» с Александром пообщалась эколог. Она долго рассказывала про компанию, пушки (12 штук на небольшой участок), защитные экраны, новые автомобили для уборки территории. Также компания, как оказалась, участвует в социальных проектах.

Больше никуда в Находке и Врангеле участники акции «Угольный контроль» попасть не смогли.

День третий

В этот незапланированный день вошёл «Владивостокский морской рыбный порт». Эта компания – большая территория, расположенная на мысе Чуркин вдоль береговой линии на несколько километров. Перевалка угля происходит в непосредственной близости от моста, на 46-м причале.

Сначала в порту выдали каски и выписали пропуска, за которые хотели взять по 100 рублей. Экскурсию проводил главный инженер предприятия Анатолий Юшин, который рассказал, как производится выгрузка угля, как всё это орошается, отметил их защитные экраны.

«Во время нашего посещения на территории велись работы по строительству отдельного строения, которое позволит из открытую перевалку превратить в закрытую, срок реализации проекта до 2020 года. Водяные пушки работают у них круглосуточно, а вот воду уже не собирают, не выкачивают - со слов главного инженера она попросту испаряется», - рассказал Александр, добавив, что со слов представителей компании, эта вода не попадает в море.

После Александр Хитров подвёл итог. Он отметил, что зачастую горожане сами не хотят идти на контакт с такими компаниями, хотя те открыты для демонстрации своей работы и общения с населением.

«К сожалению, не все стивидоры готовы идти на эти траты, ради благоприятной среды для жизни местного населения. И эти компании соседствуют с ответственными – отсюда негатив выливается не на одну конкретную, а сразу на всех. Скажу, что когда мы стояли на видовой мыса Астафьева, мы засняли один терминал, где водяные пушки работали только с одной стороны, ветер уносил брызги на подпорную стену терминала – то есть большая часть угольных куч попросту пылила. Да и никаких экранов там не было. Пока в Находке, да и вообще, будут подобные компании, которые работают только ради прибыли, угольная пыль будет. И будет её очень много. И страдать от этого будут не только люди, но и другие, ответственные компании», - завершил свой рассказ Александр, добавив, что зимой будет ещё один контроль.

Другие материалы рубрики "Общество"
a593b58364bf93f3dffe746596cb4a76c7e2b0a8.png

Расчистка русел рек продолжается в Приморье

Более 94 тысячи кубических метров грунта изъяли в Спасском городском округе

63533461cac0fe9a77e4a2dc6a7fa32d80d4ef31.jpeg

Маленького китенка встретили рыбаки в Приморье

Малыш выныривал из воды и показывал им спинку

b7cca8757412cf4ab399e9c2655f2a1fecb4b452.jpeg

Мемориал погибшим сотрудникам ОМОНа открыли во Владивостоке

На мемориале 11 фамилий сотрудников ОМОНа, погибших при исполнении служебного долга в Приморье, на Северном Кавказе и в ходе СВО