Молодые педагоги из Владивостока прошли стажировку в Москве

Стажировка стала знаковым событием для городских учителей

c79d841d70736ce9cdb18ce5224f3595996051c2.jpeg

4 молодых педагогов из Владивостока прошли стажировку в московских школах. О том, что удивило их больше всего и что они планируют внедрить в свою работу, учителя рассказали на заседании директорского клуба системы образования Владивостока. Заседание прошло в музее имени В.К. Арсеньева. сообщает РИА VladNews со ссылкой на пресс-службу администрации Владивостока.

Молодые педагоги говорили о ценном опыте общения с управленческими командами и учителями динамично развивающихся школ. Ребята выразили огромное чувство благодарности своим наставникам. Особенно ярким событием в своей профессиональной жизни стажеры считают встречу с заслуженным учителем РФ, доктором педагогических наук, членом-корреспондентом РАО, директором Центра образования № 109 Москвы Евгением Ямбургом. 67-летний директор рассказал, как работать с инклюзивными детьми, как вообще работать «с душой» и что «главное – не деньги и не целевое расходование средств, а ценностное расходование». Именно с таким подходом заслуженный учитель советует принимать решения.  

Педагоги признаются, что сначала испытали некоторое потрясение от увиденного в московских школах, в некоторых их них обучаются от 2 до 10 тысяч учеников. Впечатлили организация работы, информационные комплексы «Московская электронная школа», отсутствие отчетности в обычном ее понимании, понятные нормативы финансирования. Каждый образовательный центр самостоятельно распоряжается своими финансовыми средствами, а бюджет формируется на три года. Оценка эффективности работы школы определяется по результату, который всегда можно измерить. Это целый комплекс показателей, которые в течение года заносятся в базу данных в виде баллов за участие в конкурсах, олимпиадах, образовательных проектах, оценках ЕГЭ, ОГЭ, а потом просто суммируются. Место школы в рейтинге московских школ – это интегральный показатель качества образования в ней.

Уроки в прямом и переносном смысле выходят из классов в сетевое пространство: в коридоры, музеи, университеты, научные лаборатории, производственные организации. Вся школьная жизнь отражена в Интернете и доступна родителям и общественности.

Не совсем обычным для стажеров показался статус московского директора. В столице эта должность медийная. Директор - лицо школы, определяющее ее престиж.

Находясь под впечатлением от увиденного, молодые педагоги высказали целый ряд предложений, над которыми вскоре предстоит трудиться им самим. В следующем учебном году в несколько школ города придут целые команды педагогов, так называемый кадровый резерв.

Кадровый резерв муниципальной системы образования Владивостока был сформирован в 2017 году из наиболее перспективных молодых специалистов – победителей профессиональных конкурсов, активных участников школьной жизни, амбициозных и ярких учителей. За подготовку кадрового резерва отвечают научные руководители – доктора педагогических наук Светлана Машовец и Наталья Москвина. Они разработали модульную образовательную программу для будущих руководителей образовательных организаций, которая подразумевает подготовку по всем направлениям директорских полномочий – педагогическому, правовому, финансовому,  управленческому.

В целом, стажировка стала знаковым событием для городских учителей. Педагогическое сообщество уверено, что подготовка таких управленческих команд позволит перевести школы Владивостока из режима функционирования в режим развития.

Другие материалы рубрики "Общество"
92c7c46bd180cee8b5c0511e6c03cb99f66e77cb.jpeg

Зараженные томаты из Китая не пустили в Приморье

По выбору собственника продукции, часть партии будет уничтожена

8826dc5fa9166ec73e8abddad9b7e4a025aa103f.png

Центр реабилитации участников СВО создадут во Владивостоке

В учреждении планируют организовать совместную работу с протезно-ортопедическими предприятиями

a2ff5999146f0fb5b8f2d4aa9b7614becf4a20e8.png

В столице Приморья проснулись клещи

Укус кровопийцы может сделать человека инвалидом