Крупные банки могут забрать авиакомпанию Utair за долги

Сейчас авиакомпания должна Сбербанку около 30 млрд рублей

d1a748d2a5156ac2a8bb93f4b663ea5b1691b52d.jpeg

В качестве одного из вариантов создания Сбербанком и ВТБ регионального авиаперевозчика может стать использование под эти цели авиакомпании Utair — четвертой по величине авиакомпании России. Как сообщают«Ведомости» со ссылкой на три источника в банках и человека, близкого к руководству Utair, обсуждается вариант конвертации в акции авиакомпании долга перед Сбербанком. В общей сложности Utair должна госбанку около 30 млрд рублей (около половины всех долгов компании перед банками), причем часть из этих средств Сбербанк предоставил перевозчику напрямую, а часть — в составе банковского синдиката, сообщает РИА VladNews со ссылкой на «Ведомости».

Собеседники «Ведомостей» отмечают, что вариант с конвертацией долга в акции — не единственный, с Utair могут просто заключить соглашение о перевозках. Перевозчика под проект могут выбрать в рамках конкурса, претенденты на роль региональной авиакомпании есть и помимо Utair, говорят источники издания. В Сбербанке и Utair отказались от комментариев, в ВТБ заявили, что «банки рассматривают различные варианты, модель еще прорабатывается, поэтому преждевременно комментировать какие-либо детали».

Сейчас крупнейшими акционерами Utair является созданная структурами «Сургутнефтегаза» «АК-Инвест» (50,1%), Ханты-Мансийский автономный округ (38,8%) и Тюменская область (8,4%). Флот перевозчика насчитывает 50 магистральных Boeing и 15 региональных ATR-72. В прошлом году компания перевезла 7,9 млн пассажиров. В 2017 году выручка Utair составила 75,8 млрд рублей, чистая прибыль — 2,4 млрд рублей.

Компания находится в сложном финансовом положении — в декабре она объявила о том, что в целях «обеспечения бесперебойной работы в низкий зимний сезон» приостанавливает процентные выплаты по синдицированному кредиту (среди участников синдиката — Сбербанк, банки «Траст» и «Россия»). Компания указывала, что «аккумулирует ресурсы» для исполнения обязательств по выплатам летом 2019 года. Топ-менеджер авиакомпании говорил РБК, что по итогам 2018 года компания ожидает убыток из-за роста расходов на топливо (в общей структуре расходов их доля составляет 30%, при том что в 2018 году средняя стоимость тонны керосина выросла на 35%). Общий долг по синдицированным кредитам Utair составляет 38,6 млрд рублей.

О том, что правительство поручило Сбербанку и ВТБ создать авиакомпанию для региональных авиаперевозок, стало известно в середине октября. По данным «Ведомостей», поручение было дано в начале 2018 года, целевые показатели будущей авиакомпании — перевозка 6-9 млн человек в год (сейчас больше только у «Аэрофлота», включая «дочки», и S7 — 50 и 14 млн пассажиров соответственно). Глава ВТБ Андрей Костин утверждал, что это не правительственное поручение, а идея главы Сбербанка Германа Грефа, которую он «активно поддержал». Костин подчеркивал в октябре прошлого года, что считает необходимым субсидии проекта со стороны государства, поскольку без них региональные перевозки будут убыточны. Общие инвестиции в проект Костин оценивал в $1 млрд. Глава ВТБ уточнял, что перевозчик может быть создан на базе уже существующей компании. Первый зампред правления Сбербанк Лев Хасис в октябре прошлого года отмечал, что становиться акционером перевозчика Сбербанк не собирается. «Мы обслуживаем много региональных компаний, у которых нет возможности развивать свой парк воздушных судов. Инициатива связана с тем, чтобы помочь этим компаниям консолидироваться», — объяснял Хасис.

Другие материалы рубрики "Общество"
8711ffc39c8816fe9610bc63518d8c652e3e81a4.jpeg

Гороскоп на 15 марта

Сегодня прекрасное время для общения, день может предоставить возможность обратить симпатии окружающих себе на пользу

7acf91fe34224448292c628da08d0117f470a490.jpeg

Врач призвал отказаться от некоторых продуктов на завтрак

На завтрак не стоит есть бутерброды и каши быстрого приготовления

e1114787142e8856a0d7901e7d48520e1de489f5.png

Сильная тяга к мясным блюдам может быть симптомом анемии

Об этом рассказал диетолог