Билборды против памятников и обзора на дорогах: в России новый ГОСТ
Во втором летнем месяце рекламные конструкции рискуют оказаться вне закона

В июле 2019 уличные рекламные конструкции рискуют оказаться вне закона. Новый дорожный ГОСТ запретит размещать на проезжей части дорог и улиц, тротуарах и обочинах в населенных пунктах посторонние предметы, в том числе рекламные конструкции любого вида. При этом ГОСТ, регулирующий рекламную сферу, разрешает установку таких конструкций вдоль дорог. Национальная ассоциация визуальных коммуникаций попросила вице-премьера Дмитрия Козака устранить существующие противоречия, сообщает РИА VladNews.
Автодорожники сделали стандарт под себя, не согласовывая больше ни с кем, рассказал в интервью радио Sputnik член Совета гильдии маркетологов, преподаватель кафедры маркетинга и рекламы РГГУ Дмитрий Иванюшин. Он напомнил, что к июлю будут внесены изменения в правила размещения рекламы во многих регионах. Сейчас изменения уже осуществляются в Новосибирске, в Ярославле, Оренбурге.
«Реклама создается, чтобы развивать экономику, чтобы помогать бизнесу. Когда одно направление бизнеса или экономики считает, что может ни с кем не советоваться, происходит такая дезинтеграция. Например, градостроители не согласовывают с автодорожниками, автодорожники не согласовывают с рекламистами, рекламисты еще с кем-нибудь. Бизнес яро обсуждает эту тему, противоречия должны быть решены», – сказал Дмитрий Иванюшин.
Эксперт также объяснил, зачем нужен этот дорожный ГОСТ и почему возникли такие противоречия.
«Дороги надо строить, необходимо обеспечивать безопасность дорожного движения. Рекламная конструкция может, например, загораживать обзор. В Санкт-Петербурге другая проблема – рекламные конструкции загораживают памятники архитектуры в центре города. При установке наружной рекламы каждый раз идет согласование с главным архитектором города», – сказал Дмитрий Иванюшин.