Расположение галлереи
Журналист из Владивостока стал «повелителем огня»
Проект «Попробуй на себе» - в фоторепортаже РИА VladNews
Кто бы мог подумать, что любимое развлечение воинов племени маори - аборигенов Новой Зеландии - через несколько сотен лет станет одной из самых зрелищных разновидностей уличного перфоманса. Наследие грозных полинезийцев прослеживается и сегодня, к примеру, в названии реквизита фаерщика (так себя называют артисты «огненного жанра»). Так, один из основных атрибутов современного театра огня – пои - на языке новозеландских аборигенов означает «мяч на верёвке». Конечно, современное фаер-шоу эволюционировало в куда более зрелищное и экстремальное действо, чем оно было тысячи лет назад на берегах Полинезии. Ну а реквизит фаерщика со временем пополнился новыми предметами, требующими как невероятной координации и ловкости, так и полного отсутствия страха перед огненной стихией. В рамках проекта РИА VladNews «Попробуй на себе» корреспондент 8 канала Евгений Черемухин учился трюкам этого древнего искусства у руководителя одного из приморских театров огня Владислава Брезицкого.
Как и многие, я тоже могу вечно смотреть на три вещи: как люди работают, как течёт вода и, конечно, как горит огонь. Однако я никогда не думал, что этот огонь мне предстоит укрощать.
«Огненная труппа» Владислава называется Emotion, они снимают помещение в фитнесс-клубе, где обучают «свежую кровь». Мы приехали на тренировку и познакомились с Владиславом (по его уверенному голосу и спортивной комплекции я еще до знакомства понял, что главный здесь именно он). Тренер приказал мне встать среди учеников, которых у него оказалось немало.
Всё началось, как я и думал, с разминки, но она оказалось необычной. Начитавшись статей и насмотревшись видео об огненных шоу, я представлял силовые тренировки, сальто и прыжки через костры… Однако большая часть разогревающих упражнений оказались обычными танцами, а то и вовсе тестами на моторику. Например, повернуть правую кисть влево, одновременно поворачивая левую кисть вправо. Позже я понял, что подобные навыки – залог безопасности каждого артиста огненного театра.
После разминки мы перешли к овладению стаффом и поями. Первый – палка о двух концах, сбалансированный посох длиной метра полтора. Во время выступления он горит с обеих сторон. Стафф является популярным элементом реквизита среди фаерщиков-мужчин из-за необходимой мускульной силы, с которой его приходится удерживать. Оказалось, что у меня – врождённый талант к стаффу, о чём мне и сказал тренер. Чего не скажешь о поях, с ними я «бился» почти всю оставшуюся тренировку, и лишь в самом конце понял, как же делать самый базовый вращательный элемент – «восьмёрку».
На этом, я думал, что тренировка окончена, но Владислав Брезицкий не был бы руководителем театра огня, если бы не попытался завербовать меня в ряды фаерщиков и не устроил мне боевое крещение! Дальше всё было как во сне: мы приехали на Набережную Цесаревича, и вот весь реквизит, который я осваивал на протяжении тренировки, горит… Горит по-настоящему! Жар, исходящий от стаффа, заставляет сердце биться быстрее, в висках стучит, и даже вечерний холод (съемки проходили в феврале) отступает на второй план.
В итоге всё оказалось не так страшно – я даже не обжегся. А тренер отметил, что у меня хороший настрой, и я мог бы стать настоящим фаерщиком. По крайней мере, для преодоления комплексов и страхов, а может и во имя обретения нового хобби, рекомендую попробовать на себе фаер-шоу. Мне даже разовое занятие принесло массу незабываемых впечатлений и вдохновило на новые победы.
В ближайших планах корреспондентов РИА VladNews – побывать в "шкуре" шахтёра, освоить гончарное искусство и приготовить любимое блюдо дальневосточников – пянсе… Но не будем раскрывать всех секретов – следите за новостями!
Текст: Евгений Черёмухин
Фото: Сергей Тарасов