Эксперты рассказали, в чем вред для двигателя холостого хода
Водители иногда могут позволять машине двигаться на холостых оборотах

Эксперты объяснили автомобилистам, в чем кроется вред для двигателя автомобиля холостого хода, сообщает РИА VladNews со ссылкой на Информинг.
Главная опасность холостого хода для двигателя в том, что при таком режиме может на рабочих поверхностях накапливаться топливо.
Водители, переключая передачи на МКПП, иногда могут позволять машине двигаться на холостых оборотах, что делается или с целью экономии топлива, или по привычке при качении на спуске.
Действительно, холостой ход облегчает переключение для водителей АКПП при нахождении в зоне 2-3 тыс. об/мин. Так сокращается расход топлива, а автомобиль не теряет темп.
Но на холостом ходе подача топлива происходит «с запасом», и при неполном сжигании топлива на малых оборотах несгораемые остатки впоследствии способны оставаться на рабочих поверхностях.
В таком случае страдают в первую очередь поршни, которые покроет толстый слой нагара, пока свечи еще можно заменить. Если пробег у двигателя уже немалый, то может возникнуть проблема нехватки смазки, а это создает дополнительные риски.
Если холостая работа длится недолго, например, при стоянии в пробках, то при резком старте отложения успевают сгореть. Но при частом режиме такой работы двигателя, отложения накапливаются в виде нагара. Если замена свечей позволит убрать такие остатки с электродов, то поршни покроются прочным слоем.
Стоит отметить, что современные автомобили оснащаются электронной системой, которая дозирует подачу топлива, поэтому поездка на холостом ходу уже не является эффективной.