Российский парадокс: в кризис выросли продажи спорткаров
Эксперты аналитического агентства «Автостат» отмечают, что российские автовладельцы продолжают покупать спорткары, несмотря на кризис. По итогам полугодия этот сегмент вырос на 3,9% до 454 шт.
Владивосток, ИА Приморье24. Наиболее востребованной моделью остается PORSCHE 911 CARRERA (90 шт. по итогам года; -24% к январю-июню 2014 года), занимающая почти 20% всего сегмента.
Продажи PORSCHE CAYMAN в первом полугодии выросли на 54% до 57 штук. Практически на прошлогоднем уровне удержалась на рынке модель PORSCHE BOXSTER (50 шт.; -2% к АППГ). В пятерку лидеров вошли NISSAN GT-R (46 шт.;-16%) и новинка MERCEDES AMG GT (45 шт.).
По итогам полугодия высокую динамику продаж показали PORSCHE 911 TARGA и GT (24 шт. и 23 шт. соответственно). Модели брендов Ferrari, Lamborghini, Aston Martin, возможно, и продавались бы в большем объеме, но у России ежегодная квота всего в несколько экземпляров.
«В сегмент спорткаров мы не включаем модели Audi, BMW, Mazda, Mitsubishi и т.д., создаваемые на базе серийных автомобилей. Характерной чертой спорткаров является собственная платформа, обычно двухдверный кузов, мощный двигатель и ориентация на спортивный стиль вождения», - комментирует Дмитрий Ярыгин, заместитель начальника отдела аналитики агентства «АВТОСТАТ».