Шойгу вернул армии бронепоезда: Дальнему Востоку достался "Амур"
Спецпоезда отлично зарекомендовали себя в Чечне, когда требовалась охрана составов со строительными, военными грузами или личным составов, чтоб избежать их подрыва боевиками.
Минобороны сохранит четыре спецбронепоезда, находящихся на вооружении армии. Это решение принял глава ведомства Сергей Шойгу, отменив распоряжение Анатолия Сердюкова, пишут «Известия».
В период контртеррористической операции на Северном Кавказе с 2002 по 2009 год военные создали группировку бронепоездов, приписанных к Желдорвойскам. После завершения активной фазы боевых действий в Чечне в Минобороны решили, что использование в современной армии спецсоставов не нужно. Сердюков принял решение демонтировать с поездов вооружение, а составы отправить на консервацию.Как сообщили в министерстве, из-за отставки Сердюкова в 2012 году его приказы о реорганизации Минобороны оказались не исполнены.
Команде Шойгу потребовалось время на то, чтобы «разобраться в хозяйстве», и после завершения ревизии новый министр отменил распоряжения о сокращении военных учебных заведений, мобильных подразделений ВДВ и расформировании группировки бронепоездов Железнодорожных войск в Южном военном округе.
По свидетельству офицеров, спецпоезда отлично зарекомендовали себя в Чечне, когда требовалась охрана составов со строительными, военными грузами или личным составов, чтоб избежать их подрыва боевиками. Кроме того, бронепоезда оказались незаменимы для прикрытия саперов, которые разминировали железнодорожное полотно.
В ЮВО после ремонта и перевооружения находятся четыре современных спецпоезда «Байкал», «Терек», «Амур» и «Дон». Они были сформированы в начале 2000-х годов из нескольких бронепоездов, построенных в середине прошлого века. До 1980-х годов поезда несли службу на Дальнем Востоке, где охраняли мосты и железнодорожные перегоны на советско-китайской границе.