Сбер представил Стратегию развития до 2023 года

Главная цель — стать доверенным помощником и навигатором в меняющемся мире

baf7baa29944b0b8bcc1f6a7c6c9f1143ec80df1.jpeg

Завершился двухдневный Investor Day Сбера, на котором топ-менеджеры компании представили стратегию на ближайшие три года. Как отметил Президент Сбербанка Герман Греф, основные задачи Стратегии 2020 решены, что позволяет организации перейти к следующему этапу развития, сообщает Сбербанк.

Сбер за три года стратегии выполнил главную цель и стал технологической компанией, а благодаря инвестициям в развитие технологий и своей экосистемы сделал свои сервисы удобными и передовыми в мире. Сохранив лидирующие позиции во всех основных сегментах финансового рынка РФ, расширил своё присутствие за его пределами и вошёл практически во все цифровые индустрии, и теперь компании Группы могут покрыть все конечные потребности клиентов. При этом не просто цифровизируя отдельные продукты или сервисы, а трансформируя целые рынки и создавая новые. Сбер реализовал свою технологическую стратегию, запустив суперсовременную облачную платформу Platform V и сам создаёт уникальные технологические продукты для рынка (SberCloud, семейство голосовых ассистентов, девайсы). Компания провела одно из самых масштабных agile-преобразований в мире, в рамках которого изменила свой подход к разработке продуктов и создала, по сути, новый производственный процесс. Также благодаря продвинутой системе риск-менеджмента и быстрой реакции команды, несмотря на пандемию Сбер выполнил свои обещания по дивидендам и выплатил более одного триллиона рублей дивидендов за три года. 

Главная цель Стратегии 2023 Сбера — стать доверенным помощником и навигатором в меняющемся мире: помогать человеку, бизнесу и стране стабильно развиваться благодаря построению полностью интегрированной экосистеме, которая работает по формуле 2+2=5.

Герман Греф, Президент, Председатель Правления Сбербанка:

«Стратегия 2023 является логическим продолжением той стратегии, которую мы утвердили три года назад. В новой стратегии мы уделим особое внимание построению лучшего бесшовного клиентского опыта и формированию уникального предложения для клиента. Мы смотрим на наши бизнес-направления не как на отдельные активы, а как на интегрированную бизнес-модель — Экосистему».

Ключевые финансовые цели Стратегии 2023

Рентабельность капитала (ROE) >17%. Среднегодовой рост нефинансового бизнеса >100%. Достаточность базового капитала (Common Equity Tier 1) >12,5%. Уровень дивидендных выплат — 50%.

Руководители бизнес-блоков Сбера рассказали о приоритетных направлениях развития бизнеса, кадрового потенциала, финансов, технологий и интегрированной экосистемы Сбера, которая предоставляет финансовые и нефинансовые сервисы более чем 100 млн клиентов. В частности, среди основных амбиций новой стратегии были названы:

Топ-3‒5 на рынке электронной коммерции по итогам 2023 года с GMV около 500 млрд рублей и создание фундамента для последующего лидерства в этой индустрии.  Развитие цифровой платформы Platform V, которая остаётся ключевой технологической инвестицией и фундаментальной составляющей стратегии, на которой базируются все планы развития финансового и нефинансового бизнеса Сбера. Развитие продуктов благосостояния, помощь клиентам реализовывать их долгосрочные жизненные цели с помощью инвестиционных продуктов, формируя привычку к накоплениям. Увеличение ипотечного портфеля более чем на 30% до 2023 года благодаря сервису ДомКлик. Использование к 2023 году в 100% процессов банка искусственного интеллекта, что повлечёт за собой финансовый эффект в 360 млрд рублей в ближайшие 3 года. Выпустить свой СуперАпп и запустить собственный универсальный кросс-категорийный маркетплейс в 2021 году. Рост корпоративного кредитного портфеля на 15% к концу 2023 года.

Запись трансляции Investor Day доступна на сайте.

Другие материалы рубрики "Общество"
94ebd672c3f4fb27f8a8637aa1a4e57aa24563ee.jpeg

Энцефалит и Лайм в Приморье: 7 зараженных клещей и 9 заболевших

Более 2600 насекомых сдано на экспресс-диагностику

976b7273aeb50b557d2ca40c56d985496ad1a9a7.jpeg

Жалобы на ОСАГО в Приморье сократились в 8 раз за два года

Основные причины обращений в этом году – нарушение сроков страховых выплат, споры по коэффициенту бонус-малус и несогласие с изменением формы возмещения по инициативе страховщика

810f256e1028e3827e7510ba8a5328dd22dea9a3.jpeg

Домашний скот в Приморье от тигров спасет электроизгородь

Эффективность системы проверили с помощью кролика и тигров.