За 10 лет популярность отечественных машин в России упала в 2,5 раза
На этом фоне растет популярность европейских, корейских, японских автобрендов. Из отечественных сильнее всего пострадал АвтоВАЗ.
С 2005 по 2015 годы на российском авторынке доля отечественных брендов упала в 2,5 раза (с 57,5% до 22,5%), сообщает «Автостат».
Что касается европейских марок, то их популярность в стране растет. Так, за 10 лет доля европейских брендов в России увеличилась в 3,7 раза (с 7,3% до 27,8%).
Кроме этого, долю в 22% занимают на российском рынке автомобили корейских марок. Также растет популярность японских брендов. За десять лет их доля на рынке выросла в 1,5 раза (с 14,7% до 21,3%). Американские бренды, наоборот, потеряли в популярности - снижение доли в 2 раза (с 9 до 4,5%). Китайские бренды занимают незначительную часть рынка, всего 1,9%, но и они показали рост (в 2005 году их доля на рынке была 0,4%).Наибольший рост доли рынка зафиксирован у корейской марки Kia (+8%). На втором месте - Renault (+5,1%). Первую «тройку» замыкает Hyundai (+4,4%). На четвертом месте Volksvagen (+3,7%) , на пятом Nissan (+3,3%). Больше всех от роста популярности иностранных брендов пострадал АвтоВАЗ. В 2005 году российская компания занимала почти половину российского рынка (48,7%), но за десять лет снизила свою долю до 17,7% (потерял более 30%). За это время ушли с рынка российские Ока (имевшая в 2005 году долю в 3%) и IZH (1%). Также за 10 дет сдали свои позиции и ряд иностранных брендов. Так, потеряли часть своей доли Ford (-3,0%), Daewoo (-2,7%), Chevrolet (-1,8%), Mitsubishi (-1,4%), Suzuki (-0,4%) и Honda (-0,4%).