«Дальневосточная дирекция» никогда не умрет: структуру Минрегиона передают Минвостоку?
Похоже, что скандальную саммитовскую структуру ликвидировать окончательно не поднимется рука ни у кого.
В состав Минвостокразвития России пытаются ввести новую структуру, которую можно отнести к категории «старых» — бывшую «Дальневосточную дирекцию Минрегиона », которая якобы упразднена.
Всё происходит странно и непублично. В Интернете действительно можно найти распоряжение Правительства РФ №2545-р от 15 декабря 2014 г. за подписью Д.А. Медведева, который передает ее в ведение Минвостокразвития. Все бы ничего, но годом ранее ликвидационная комиссия под председательством Александра Шемелева якобы окончательно прекратила «жизнь» «Дальневосточной дирекции», путем передачи части ее имущества в ДВФУ, части имущества – в распоряжение управления Росимущества по Приморскому краю и ликвидации юрлица в налоговых органах.
Однако, как показывает практика, несмотря на сумму принятых действий, «ДДМР» не умерла окончательно. Якобы сейчас Минвостокразвития, получив все документы, окончательно завершит деятельность Дальневосточной дирекции, окончательно ликвидировав ее. Но тут возникает вопрос, которые был бы уместен со стороны прокуратуры – если юрлицо уже аннулировано, нет ни юрадреса, ни ИНН, как дирекция вообще считается «живой»? И что нужно сделать для того, чтобы ликвидировать ее окончательно?
Ситуация приобретает еще более интересный оттенок еще и в связи с тем, что сейчас в Москве слушается «дело Панова» — бывшего замглавы Минрегиона, которого в компании с бывшим гендиром «ДДМР» Олегом Букаловым обвиняют в хищении 30 миллионов рублей за якобы фактически невыполненные работы по строительному контролю за объектами ДВФУ. В деле, помимо Панова и Букалова, фигурируют еще несколько человек – в основном, уроженцы Челябинской области, откуда выходцем является и сам Роман Панов. Правда, защита Панова и Букалова утверждает, что все фигуранты дела невиновны, потому что не установлено два важных обстоятельства – кому причинен ущерб и в какой период он причинен.
Важно, чтобы к моменту оглашения приговора (неважного, какого – обвинительного или оправдательного), дирекции уже бы не существовало. Иначе негативный «шлейф» от бывшей саммитовской структуры может негативно сказаться на репутации правопреемника – Минвостокразвития. Поэтому, мол, товарищи из Минвостокразвития спешат переданную им уже «бумажную» структуру быстренько отправить в небытие, где ей уже три года как самое место – Владивостокскому саммиту скоро уж три годика стукнет.
Вместе с тем, сама структура дирекции, ее организационный и деловой опыт вполне могут пригодиться при создании Управляющих компаний для ТОРов – за пять лет существования именно «ДДМР» стала той структурой, координационный опыт которой можно было бы использовать для дальнейшей работы московских структур на Дальнем Востоке. Один минус – кадровый состав дирекции разъехался и трудоустроился и вряд ли захочет собраться заново.
С ностальгией о владивостокском периоде работы «Дальневосточной дирекции», пожалуй, вспоминают только «челябинские» — у которых нет (да и, вероятнее всего, не может быть) столь же фантастических зарплат, как в столице Приморья в 2009 – 2012 гг.