Экосистема в бизнесе: состоялась 163 встреча МБК «Диалоги»
Об этом впервые заговорили на Западе более 20 лет назад
Состоялась 163 встреча Международного Бизнес-клуба «Диалоги». На заседании обсудили бизнес-экосистемы в России, сообщает РИА VladNews.
Бизнес-экосистема — набор собственных или партнерских сервисов, объединённых вокруг одной компании. Симбиоз может быть сосредоточен вокруг одной сферы жизни клиента или проникать сразу в несколько из них. Но суть всегда одна – объединяясь, компании создают продукт, который не могли бы создать по отдельности.
В одной экосистеме можно собрать, казалось бы, не связанные между собой сервисы — от онлайн-кинотеатра до каршеринга. Но их объединение облегчает задачи и бизнесу, и потребителю.
О развитии экосистем в бизнесе впервые заговорили на Западе более 20 лет назад, когда рынок частного капитала в России еще находился в стадии формирования. Инесса Бабич, президент МБК «Диалоги», отметила, что для нашей страны это новое, еще не до конца изученное понятие:
«Сегодня мы все чаще видим примеры, когда успешные IT-продукты и сервисные компании органично эволюционируют в экосистемы. Собственные экосистемы создают компании по всему миру. Вертикально-интегрированный холдинг может иметь собственный банк, ритейл-компании, сотового оператора. Какие элементы могут входить в бизнес-экосистему? Что ждет рынок, бизнес и нас, пользователей? Ответить на эти вопросы – цель нашего заседания».
Спикерами мероприятия выступили старший персональный брокер компании БКС Брокер Денис Габдулин, управляющая в филиале банка АО «Газпромбанк» Лина Червонная, вице-президент МТС по развитию экосистемы и маркетингу Ольга Зиборова. Все они – эксперты в разных сферах, но их объединяет опыт работы с экосистемами в бизнесе.
Екатерина Зверева