«Дорожающая логистика»: погранпереход «Марково-Хулинь» в Приморье может быть совсем закрыт?
Случись закрытие ДАПП «Марково», в КНР очень сильно удивятся – а как такое вообще могло случиться в период якобы активизации международного сотрудничества между Россией и КНР?
Владивосток, ИА Приморье24. Борьба правоохранительных органов с владельцами перехода приводит к тому, что для коммерческих автомобильных грузов, наверное, придется искать другое место «стыковки» России с КНР.
Как стало известно корреспонденту ИА «Приморский репортёр», конфликтная ситуация в Лесозаводске с пограничным переходом «Марково» (который соединяет Марково и китайский Хулинь) достигла апогея: в ближайшие месяцы погранпереход может прекратить свое существование. По имеющейся информации погранпереход может быть вообще закрыт, и тогда хозяевам логистических компаний придется искать «объездные пути», что приведет к удорожанию транспортных услуг.
Напомним, что конфликт возник между собственниками частной дороги в лице ООО «Сунгач» и ООО «ПЖХ «Ружино» с одной стороны (оба предприятия обеспечивают бесперебойную работу ДАПП «Марково» и пропускной режим) и хозяевами некоторых компаний-перевозчиков, чьи грузовики с перегруженными осями приводят в негодность дорогу в погранпереходе. На дороге действует ограничение нагрузки на ось в 4 тонны, однако весовой контроль показывает, что грузовики проезжают с 8, а то и с 10 тоннами.
«Сунгач» и «ПЖХ «Ружино» пытаются остановить это беззаконие и, в том числе, путем ограничения проезда перегруженных машин. Пытаются «Сунгач» и «ПЖХ «Ружино» получать компенсацию за «убийство» дорог: 4 тонны на ось и 10 тонн на ось – согласитесь, разница большая. Сотня таких «перегруженных» фур способна истереть асфальт в «нанопыль».
Однако, попытка навести порядок на ДАПП «Марково» вызвала прессинг со стороны местных силовиков: особенно старается Лесозаводский ОБЭПиК (отдел по борьбе с экономическими преступлениями и коррупцией) и местные гаишники: «полиционеры» почему-то стремятся сделать так, чтобы перегруженные грузовики благополучно пересекли «заслоны» ООО «Сунгач» и благополучно поехали с перегруженными осями по приморским дорогам дальше, по пути «раздавливая» и остальные дороги – краевые и муниципальные. Видимо, у местной полиции есть собственное дорожное законодательство. Приморская транспортная прокуратура тоже не осталась в стороне: материалы ее проверок свидетельствуют о том, что абсолютно неважно, перегруженный грузовик или нет – он должен беспрепятственно проезжать через ДАПП «Марково».
Как стало известно ИА «Приморский репортер», владельцы погранперехода устали от борьбы с силовиками «местного разлива» и рассматривают возможность… его полного закрытия и временной консервации. Тогда «не при делах» останутся и пограничники, и таможенники, и владельцы «грузовозных» компаний. Как говорится, нет погранперехода – нет и беззакония. Только вот «угасание» погранпереходов мало стыкуется с политикой развития ТОРов в Приморье, о которых столько радеет краевая власть. Наверное, случись закрытие ДАПП «Марково», в КНР очень сильно удивятся – а как такое вообще могло случиться в период якобы активизации международного сотрудничества между Россией и КНР? Да и логистическим компаниям, наверное, придется искать другие маршруты из Хулиня, а такие «дополнительные километры» всегда приводят к удорожанию…