Трутнев предложил разработать в Приморье законодательство о северном завозе
В Минвостокразвития предложили снять НДС на услуги судоремонта на Дальнем Востоке.
Полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев по итогам двух совещаний предложил создать закон о северном завозе, сообщает РИА VladNews со ссылкой на пресс-службу правительства Приморского края.
На сегодняшний день в морских портах Приморья находится 5 835 ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент – условная единица измерения транспортных грузовых средств, в том числе контейнеров) и 4 446 тонн генеральных грузов. Если верить прогнозу на конец ноября, остаток контейнеров составит 2 255 ДФЭ и 2 230 тонн генеральных грузов.
Владивостокский морской торговый порт – крупнейший универсальный порт в ДФО и первый по контейнерообороту в РФ. По словам президента транспортной группы FESCO Аркадия Коростелёва, компания готова брать на себя дополнительные обязательства для стабилизации ситуации. Например, выделять дополнительные суды, которые будут работать на каботажных линиях. Предполагается, что к концу ноября 2021 года это позволит нормализовать ситуацию с вывозом каботажных грузов. Затем перевозки будут осуществляться в штатном режиме.
Такие транспортные компании, как ООО «Восточная стивидорная компания», АО «Сахалинское морское пароходство», Владивостокский морской рыбный порт, проводят подобные мероприятия.
Юрий Трутнев отмечает, что в этом году ситуация в морских портах непростая. На сегодняшний момент в портах находится более 5 800 контейнеров, в то время как норма накопления 2 200. Это уже вызвало значительное осложнение на территориях Чукотки, Магадана, Сахалина, Камчатки.
Дальневосточный полпред поручил Минтрансу России разработать транспортную модель потоков грузов в ДФО с целью контроля сроков их доставки.
«Довольно много говорят о причинах, но, сказать честно, меня интересуют больше не причины. Интересует, какие меры необходимо принять, чтобы ситуация нормализовалась, для того чтобы люди получали грузы вовремя. Работа уже ведётся. В течение двух недель здесь по поручению правительства работает рабочая группа во главе с заместителем министра транспорта Александром Пошиваем. Некоторые изменения ситуации были. Прежде всего были приоритезированы грузы, которые имеют наиболее важное значение для населения, значительная часть их отправлена», – добавляет Трутнев.
Как сообщил глава Минвостокразвития Алексей Чекунков, ведомство предложило снять НДС на услуги судоремонта на Дальнем Востоке. Эта идея ранее обсуждалась в минувшем сентябре на шестом Восточном экономическом форуме. По словам министра, если конкурентоспособность дальневосточных судоремонтных предприятий станет выше, как и необходимость в ремонте российских транспортных судов, это позволит сократить время их простоя.