В Москве обсудили развитие ж/д транспортного узла Восточный - Находка

Бизнес-диалог состоялся в рамках стартовавшего накануне в Москве юбилейного, XV Международного форума и выставки «Транспорт России – 2021»

2071d753192b1968c0c92a4dfba81c0168e32e63.jpeg

Основным путем сокращения транспортных издержек всех участников перевозочного процесса в адрес крупнейшего высокотехнологичного специализированного терминала на Дальнем Востоке АО «Восточный Порт» является опережающее развитие железнодорожной инфраструктуры к транспортному узлу Восточный - Находка. Об этом в своем выступлении на панельной дискуссии «Инфраструктура vs Тариф. Поиск конструктивных решений» рассказала директор по портовым и железнодорожным проектам ОАО «УГМК» Ирина Ольховская, сообщает РИА VladNews.

Бизнес-диалог состоялся в рамках стартовавшего накануне в Москве юбилейного, XV Международного форума и выставки «Транспорт России – 2021». Участники мероприятия – руководители крупнейших в стране транспортных и логистических компаний, а также представители деловых кругов и российских государственных органов – выступили с докладами, обсудили актуальные темы соотношения развития транспортной инфраструктуры с тарифообразованием и другие вопросы, а также сообща искали пути их решения.

Касаясь примера АО «Восточный Порт» (управляемого единоличным исполнительным органом – ОАО «УГМК»), Ирина Ольховская отметила, что «после успешной реализации крупнейшего частного инвестиционного проекта по строительству третьей очереди специализированного угольного комплекса стоимостью 40 млрд рублей предприятие столкнулось с дефицитом пропускной способности железных дорог на подходах к новому терминалу».

По мнению топ-менеджера УГМК, от недозагрузки страдают как новые, так и старые морские порты. И причина тому  в перераспределении грузопотоков:

– По оценкам УГМК, профицит портовых мощностей в России по углю сейчас составляет порядка 138 млн тонн. Из них 73 млн тонн приходится на порты Дальнего Востока. Получается такая ситуация: возникает новая портовая мощность, и Российские железные дороги, как объект естественной монополии, действуют согласно правилам недискриминационного доступа и распределяют грузы по сети равномерно. В итоге и новые, и так называемые старые порты остаются недозагруженными.

В этой связи Ирина Ольховская обратила внимание участников дискуссии на то, что для организации устойчивой логистики на Восточном полигоне необходима синхронизация планов развития дальних и ближних железнодорожных подходов к портам Приморья. По мнению топ-менеджера УГМК, в этой части необходимо рассмотреть возможность продления проекта по строительству третьего пути, который сейчас запланирован АО «РЖД» от Хабаровска до станции Шкотово, дальше на юго-восток Приморья – до транспортного узла Находка, Находка - Восточная.

– Мы предлагаем использовать тот положительный опыт, который РЖД уже реализовали на других магистралях, использовать виртуальную сцепку. Также заканчивать стройку, которая уже начата, то есть не начинать новую, а поступательно и последовательно двигаться – это делать не только обход Шкотово - Смоляниново, но и ещё два обхода – Смоляниново - Тигровый и Тигровый - Партизанск, перегон Хмыловский - Находка - Восточная.  Все эти проектные работы практически реализованы, всё это возможно сделать, и мы считаем, что в ближайшей перспективе данные задачи по силам всем участникам процесса путём совместных усилий, – отметила Ирина Владимировна.

Говоря о планах на ближайшую перспективу, Ирина Ольховская подчеркнула, что к 2025-30 годам необходимо вывести грузооборот специализированного комплекса АО «Восточный порт» до проектной мощности в 50-55 млн тонн в год, чтобы обеспечить его окупаемость, традиционно тесно сотрудничая с ОАО «РЖД» и совместно развивая железнодорожную инфраструктуру.

– Сейчас мы находимся в зоне риска неокупаемости даже действующего проекта, не говоря о новом. Такой дефицит образовался по причине того, что темпы роста портовых мощностей в разы превышают темпы роста пропускной способности, и, безусловно, вопросы инфраструктуры и тарифов всегда взаимосвязаны, – резюмировала Ирина Ольховская.

Другие материалы рубрики "Общество"
0d15b2327276fbb60e5dffca86397d9f049e59f5.jpeg

Гороскоп на 23 мая

Хороший день для того, чтобы привести в порядок счета и проанализировать свои расходы

f56976bd3dda806e4bcce8c2f73eafd8eb72ce7b.jpeg

Чай и здоровье: сколько можно пить без вреда для организма

Без вреда для здоровья в день можно пить до 4 чашек черного чая

795b9be355333a1446110b66908d036e29292a78.jpeg

Выпускной в 2025 году: сколько стоит праздник

Стоимость школьного выпускного в 2025 году выросла