5e815ec189b95755c6ff81ae84c32298577129f5.jpeg

Компания «Восточный Порт» увеличит портовые мощности до 70 млн тонн

Главгосэкспертиза РФ одобрила проект по удлинению существующего причала № 51

Главная государственная экспертиза России по итогам рассмотрения одобрила проектную документацию и результаты инженерных изысканий на реконструкцию причалов порта крупнейшей на Дальнем Востоке страны стивидорной компании – АО «Восточный Порт». Речь идёт о работах по удлинению существующего 300-метрового причала № 51 Третьей очереди специализированного угольного комплекса, с которого ведётся закрытая герметичная погрузка угля в трюмы судов, сообщает АО «Восточный Порт».

Напомним, весной минувшего года Президент России Владимир Путин провёл совещание по вопросам развития угольной отрасли, в ходе которого было отмечено, что на сегодняшний день рынок стран АТР является наиболее перспективным с точки зрения наращивания экспортного потенциала отечественной угольной промышленности. Для реализации амбициозных планов важно выполнение следующих условий: повышение пропускной способности железнодорожной сети за счёт расширения Восточного полигона и создание современной портовой инфраструктуры в Дальневосточном федеральном округе.

В соответствии с поручением Президента РФ – обеспечить бесперебойный вывоз угля из регионов Западной Сибири, Хакасии, Бурятии и Якутии к портам тихоокеанского побережья России – уже к 2024 году провозная способность БАМа и Транссиба увеличится до 180 млн тонн по итогам реализации мероприятий II этапа развития Восточного полигона. В рамках III этапа объёмы грузооборота вырастут до 197 млн тонн к 2028 году, до 210 млн тонн  ̶  к 2030 году и до 242 млн тонн – к 2035 году.

Синхронно с РЖД компания АО «Восточный Порт» в своей части выполняет поручение главы государства – увеличивает собственные портовые мощности. По итогам реализации проекта по строительству новых грузовых причалов мощности предприятия ожидаемо вырастут до порядка 70 млн тонн.

Проектом предусмотрено строительство пирса шириной 24 метра с причалами № 52 и № 52а. Причальное сооружение будет возведено из трубошпунтовой вертикальной стенки, погружённой на 36 метров в естественный донный грунт, а также анкерных конструкций. На проектируемой площадке терминала планируется размещение ленточных стационарных конвейеров с приводными станциями для подачи угля на судопогрузочные машины (СПМ), а также прокладка рельсовых подмашинных путей для движения СПМ вдоль пирса.

По итогам реализации проекта длина вводимого причального фронта составит 697,5 метра, а расчётная пропускная способность с учётом грузооборота действующего причала № 51 – 21,8 млн тонн в год. Модернизируемая инфраструктура «Восточного Порта» позволит обслуживать 337 судозаходов в год. Глубины у причалов № 51 и № 52 составят 16,5 метра с последующим увеличением до 18 метров, а также дноуглублением подходного канала и зоны маневрирования двух причалов до проектной глубины 19 метров, что не имеет аналогов в регионе.

Расположение специализированного угольного терминала в непосредственной близости от входа в глубоководную бухту Врангель залива Находки и наличие собственного современного высокоманевренного портового флота позволяют АО «Восточный Порт» производить быструю смену крупнотоннажных балкеров, в том числе типа capesize, обеспечивая высокую производительность обработки судов, отсутствие простоев, максимальный коэффициент оборачиваемости (интенсивности использования) причалов и скорейший вывоз груза на экспорт.

Другие материалы рубрики "Общество"
940ca18d340fa361532d0f9e2b05348e8dcb8303.jpeg

Жительница Приморья отдала 600 000 рублей за «снятие порчи»

«Гадалка» убедила гражданку, что на ее семью наложена «смертельная порча»

933fd13692a74482373a1de3c7ddd76f1e7b0893.jpeg

Владивостокцы рассказали, где чаще всего встречают свою любовь

Чаще всего люди встречают любовь на работе

d951607af88c54a9444b21a8056808ae7696ddb1.jpeg

Нелегальный хостел организовали в жилом доме во Владивостоке

В нем проживают 50 мигрантов