Nike закроет большинство магазинов в России до конца июля
Суммарно отечественный ритейл развивал 37 точек зарубежной компании, девять уже закрыто
До конца июля 2022 года российская компания Inventive Retail Group, выступавшая франчайзи-партнером отечественной сети американского бренда Nike, закроет на территории РФ большинство его магазинов. Об этом «Известиям» в среду, 25 мая, рассказал глава IRG Тихон Смыков, сообщает РИА VladNews со ссылкой на газету "Известия".
Суммарно отечественный ритейл развивал 37 точек зарубежной компании, девять уже закрыто, остается еще 28 магазинов.
По мнению источника «Известий», отечественная компания не имеет возможности заменить магазины, которые развивали под брендом Nike.
«Это один из самых сильных брендов на планете, поэтому Inventive работал с топовыми локациями с большой площадью. Их арендные ставки самые высокие, поэтому использовать магазины другого бренда на этих площадях просто невыгодно», — сказал собеседник издания.
Источник добавил: пока компания не заявляла о том, что другие бренды также обсуждают разрыв отношений, Inventive развивают в РФ фирменные магазины таких имен, как Samsung, Lego, Xiaomi, re:Store (основные продаже здесь у Apple) и другие. Всего у компании 450 магазинов в РФ.
«Мы делаем всё возможное и видим все предпосылки для того, чтобы остальные бизнесы и дальше могли успешно работать», — добавил Смыков.
Источник «Известий» полагает, что Inventive вряд ли будет сворачивать розницу с продукцией Apple. Компания продолжит продавать и далее, продукцию будут ввозить в РФ по параллельному импорту, уверен собеседник издания.
Ранее в этот же день СМИ сообщили, что Nike не продлил франчайзинговое соглашение с IRG, так как в ближайшее время не сможет организовать поставки в Россию.
PR-директор компании подтвердила подлинность заявления и указала на небольшой ассортимент товаров, которые остались в наличии после остановки поставок. Всего на территории России под управлением IRG находятся 37 фирменных магазинов Nike. Из них девять уже не работают, а с момента начала проведения специальной операции по защите Донбасса общее количество сократилось чуть более чем вдвое — из 116 осталось 56.
23 мая стало известно об уходе с российского рынка американской компании одежды и обуви Levi Strauss & Co, которая владеет основным брендом Levi's. Совет директоров начала поиск покупателей на свою часть активов.
Полное и частичное прекращение деятельности западных компаний началось после объявления Россией спецоперации в Донбассе 24 февраля. Тогда сотрудничать с РФ прекратили Nike, Adidas, IKEA, Lego, Apple, Samsung и множество других всемирно известных брендов. Свою роль сыграли в том числе и проблемы с логистикой.