Депрессия и слабоумие: приморский психолог — о влиянии интернета на детей
Проект нацелен на защиту детей от негативного влияния интернета
Новый проект «Цифровая гигиена детей и подростков» расскажет приморским родителям, как справиться с цифровой зависимостью у своего ребенка, как помочь ему пережить кибербуллинг и избежать разрушающего психику контента, сообщает РИА VladNews.
Проект нацелен на защиту детей от негативного влияния интернета. Вместе со своим ребенком родители могут изучить познавательную информацию об опасностях, с которыми есть риск столкнуться в сети. Так, например, авторы проекта рассказывают о кибербуллиге — одной из главных угроз для восприятия ребенка, подчеркивает приморский психолог Наталья Астахова.
«Одна из главных проблем Интернета на сегодняшний день — это буллинг, он же — травля. Ребенка могут затравить за его мнение, творчество или фотографию, что нанесет ему серьезные душевные травмы. Особенность в том, что интернете это совершенно безнаказанно. Он обеспечивает анонимность человеку и развязывает ему руки, которыми он печатает злые слова с целью задеть восприимчивую психику ребенка и подростка», — говорит специалист.
Кроме буллинга, дети страдают от игровой зависимости, что приводит к цифровому слабоумию — официальному медицинскому диагнозу. Ребенок проводит часы за играми и интернетом, не развивается и отвечает агрессией тем, кто предпринимает попытки отобрать у него гаджет. И, к сожалению, нередко родителями сами становятся катализаторами подобного поведения, желая отвлечь внимание своего чада, подчеркивает Наталья.
«Родители дают смартфоны детям, чтобы отвлечь их, но это препятствует развитию. Ребенок должен ползать, ковыряться в грязи, бегать по лужам и изучать реальный мир. А вот дети, проводящие много времени в интернете, склонны к депрессии. Они закрывается в себе, у них начинаются проблемы с коммуникацией, они не могут отстаивать в спорах свои интересы. Поэтому, если вам необходимо отвлечь ребенка — приучите его к научно-познавательным роликам и фильмам. Пусть изучает природу, развивает память и логику, впитывает правильные морально-нравственные ориентиры», — подсказывает психолог.
При этом лучшей профилактикой зависимостей и возможных психотравм детей является их совместное времяпрепровождение с родителями.
«Родителям важно следить за контентом, который потребляет ребенок. Наблюдать, какие сайты он посещает, чем занимается в интернете. И не забывайте общаться со своими детьми, разговаривать с ними. Объяснять, что хорошо, а что плохо. Семейные традиции, совместное времяпрепровождение — лучшее средство от игровой и интернет-зависимостей. Родители должны интересоваться не только тем, какую оценку ребенок получил в школе. Важно узнавать настроение своих детей, их проблемы, заботы и беспокойства, отношения в коллективе, интересоваться их увлечениями», — говорит Наталья.
Психолог подчеркивает — безопасность в сети также является ответственностью государства, потому создание проектов, подобных «Цифровой гигиене детей и подростков» — очень важно.
«Кроме того, такие проекты необходимо популяризировать и распространять о них информацию через школы и родительские чаты. Чтобы больше людей знали, где они могут найти материалы по цифровой гигиене. Но, как психолог, подчеркну — ключевую роль играют родители», — завершает Наталья Астахова.
«Цифровая гигиена детей и подростков» (https://rsv.ru/news/1/4279/) — проект платформы «Россия — страна возможностей». Обнаружив в сети разуршающий контент, вы можете обратиться в электронную приемную Роскомнадзора (https://rkn.gov.ru/treatments/ask-question/). А специалисты центра «Цифропомощи» (https://www.youthombudsman.ru/help) окажут поддержку молодым людям, которые столкнулись с проблемами в интернете — потерей личных данных, кибербуллингом, распространением фейковой информации.