Авиабилеты до приграничных городов России подорожали в несколько раз

Цены выросли на билеты в Мурманск, Омск, Орск и Челябинск

0bb08d70537ae3a5fcb62927a7cca33e95d2f7c0.jpeg

Вслед за резким всплеском спроса на билеты в Турцию, Ереван и ОАЭ россияне на фоне объявленной мобилизации активно устремились в Норвегию, Казахстан и Монголию через приграничные города Мурманск, Омск, Орск и Челябинск. Цены на некоторые рейсы выросли в два-три раза, в пике дорожая до десяти раз, а билеты раскуплены. При этом в середине сентября Росавиация, как стало известно “Ъ”, отменила мониторинг цен на билеты по стране, который вела с весны. В ведомстве обещают продолжить следить за доступностью перевозок, но эксперты полагают, что активность пассажиров сойдет на нет в ближайшую неделю, сообщает РИА VladNews со ссылкой на «Коммерсантъ».

После объявления мобилизации россияне открыли для себя альтернативные маршруты в Казахстан, Норвегию и Монголию, что привело к подорожанию внутренних рейсов. На фоне ажиотажного всплеска цен на международные перелеты в России резко подорожали авиабилеты на «приграничных» направлениях — в Мурманск, Омск, Орск и Челябинск.

Так, по данным источников “Ъ” на рынке бронирования авиабилетов, средняя стоимость перелета из Москвы в Мурманск в первую неделю сентября колебалась от 4 тыс. до 5 тыс. руб. при глубине бронирования от «на завтра» до нескольких дней. Сейчас спрос туда вырос из-за возможности уехать автотранспортом в норвежский город Киркенес в 8 км от российской границы, говорят источники на туристическом рынке. Самый дешевый перелет с багажом в «Аэрофлоте» на 28 сентября обойдется от 17,7 тыс. до 40,8 тыс. руб. в экономклассе, билеты на каждый из шести рейсов почти раскуплены. У S7 в продаже остается только бизнес-класс от 38,3 тыс. руб.

Прямые рейсы из Петербурга в Мурманск в первую неделю сентября стоили около 5–6 тыс. руб. На рейсы 28 сентября самый дешевый билет Smartavia будет стоить 13,6 тыс. руб., бизнес-класс «России» — 42 тыс. руб., на 29 и 30 сентября у нее оставалось по одному билету за 22 тыс. и 19 тыс. руб. соответственно.

Рейсы из Москвы и Петербурга в Орск, откуда россияне добираются до Казахстана, в среднем в первую неделю стоили до 5,7 тыс. руб. На 28 и 29 сентября «Аэрофлотом» можно было улететь за 40 тыс. руб., Nordwind — 63 тыс. руб. с понижением до 23 тыс. руб. с 30 сентября у обоих перевозчиков. Из Петербурга в те же даты «Россией» можно улететь за 40 тыс. руб. Также популярной пересадкой в Казахстан стал Челябинск, доступный в начале месяца за 3,5–6 тыс. руб.: единственный прямой рейс из Москвы «Победой» на среду стоил 26 тыс. руб., в следующие два дня улететь можно было от 15 тыс. до 40 тыс. руб. («Победа», «Аэрофлот» и S7). Из Петербурга цена лоукостера начиналась от 50 тыс. руб. на 28 сентября, у «России» оставалось несколько билетов от 25 тыс. руб. В четверг улететь можно было «Победой» за 12 тыс. руб., S7 — за 39 тыс. руб., к пятнице цены начинались от 10,5 тыс. руб.

В Омск, по данным агрегаторов, билеты несколько недель назад стоили 3–6 тыс. руб. По словам собеседников в авиаотрасли, город стал наиболее популярным транзитным пунктом в Казахстан. Единственный оставшийся билет «Аэрофлота» на 28 сентября стоил 48 тыс. руб. Через день «Победа» и «Уральские авиалинии» предлагали рейсы от 37 тыс. и 42 тыс. руб. соответственно. На пятницу оставались билеты лоукостера от 25 тыс. руб. Из Петербурга прямые рейсы на все три дня у «России» и Nordwind стоили 40-46 тыс. руб. Билеты в Улан-Удэ, куда часть граждан стремится, чтобы добраться до границы с Монголией, на 28 сентября подорожали до 50 тыс. руб. и опускаются до 22 тыс. руб. в следующие два дня, приближаясь к средней оценке начала месяца. В авиакомпаниях не ответили на запросы “Ъ”.

Наказывать за подорожание перевозчиков, видимо, не планируют: по данным “Ъ”, с 16 сентября Росавиация уведомила компании, что перестала проводить мониторинг стоимости перевозок и запрашивать соответствующую информацию.

По поручению Минтранса с весны перевозчики отчитывались о стоимости билетов как минимум на рейсах в Сочи и Калининград. В Росавиации “Ъ” уточнили, что продолжают контролировать цены на субсидируемые региональные перевозки, а также еженедельно «в ходе совещаний перевозчикам рекомендуется сохранять тарифы на уровне показателей прошлого года». В Минтрансе переадресовали вопросы в ФАС, там “Ъ” сообщили, что продолжат ежемесячный мониторинг цен «в целях контроля необоснованного роста».

Судя по динамике продаж страховых пассажирских полисов, спрос на билеты у отдельных крупных авиакомпаний вырос на прошедшей неделе до 2–2,5 раз «при весьма сжатой глубине продаж до двух-трех дней», говорит директор департамента страхования пассажиров «АльфаСтрахования» Дмитрий Мигачев. Эту оценку спроса по приграничным направлениям “Ъ” подтвердили два перевозчика. Ситуация, по словам эксперта, схожа с всплесками спроса, наблюдавшегося в конце февраля и продлившегося около двух недель. Нынешний ажиотаж, по мнению господина Мигачева, тоже вряд ли окажется дольше — «с 27 сентября наблюдается постепенное затихание активности пассажиров».

Другие материалы рубрики "Общество"
068ff170eb7f5af68041f167eb8eb7c9b4a4c68f.jpeg

Подсчет калорий поможет не набрать лишние килограммы

При этом интервальное голодание опасно для здоровья

b3d9ff8029a7bab41ba1c289a57e7d0bae7a3605.png

Для достижения своих целей необходимо иметь четкий план

Реализация себя начинается с понимания своих истинных желаний

ebf8a20ff0f98e6f9e221f369401ba3d400feb4b.png

Слухи о росте штрафов за неправильную входную дверь - фейк

В Госдуме опровергли сообщения о росте штрафов