Рестораны KFC откроются в России под новым брендом
Новое название ресторанов – Rostic’s
Американский холдинг Yum! Brands начал процесс передачи российского бизнеса, включая 70 ресторанов KFC и мастер-франшизу бренда, местному партнеру. Покупателем актива оценочной стоимостью 1,3 млрд руб. стали структуры ижевского франчайзи сети ГК «Фуд-сервис» Константина Котова и Андрея Осколкова. По информации “Ъ”, новый владелец обязан постепенно ребрендировать все 1 тыс. заведений KFC в России в Rostic’s. Эксперты не исключают, что не все франчайзи захотят работать под этим брендом, а арендодатели повысят ставки аренды для новых партнеров, сообщает РИА VladNews со ссылкой на «Коммерсанта».
Американская Yum! Brands 24 октября подписала договор купли-продажи 70 собственных ресторанов сети KFC с ижевским франчайзи — ООО «Смарт сервис ЛТД», рассказал источник “Ъ”, близкий к одной из сторон сделки. Факт сделки подтвердила глава ритейл-департамента CORE.XP Марина Малахатько, выступавшая консультантом со стороны покупателя. Она не раскрыла сумму сделки, но уточнила, что окончательное закрытие сделки ожидается в конце этого года. К этому моменту планируется согласовать передачу бизнеса с правкомиссией. Собеседник “Ъ” также уточнил, что будут привлечены банковские средства для завершения сделки. В Yum! Brands и «Смарт сервис ЛТД» не ответили на запрос “Ъ”.
ООО «Смарт сервис ЛТД», по данным Kartoteka.ru, принадлежит Константину Котову и Андрею Осколкову — владельцам ГК «Фуд-сервис», управляющей по франшизе 41 заведением KFC. Бизнесмены также до 2015 года развивали по франшизе восемь ресторанов «Росинтера» (бренды IL Patio, «Планета суши» и другие). В 2021 году Константин Котов, который ранее был депутатом гордумы Ижевска, стал членом Общественной палаты города.
В России насчитывается около 1 тыс. ресторанов KFC. Структура Yum! Brands ООО «Ям Ресторантс Раша» управляет около 70 заведениями KFC в РФ.
В марте 2022 года Yum! Brands приостановила работу собственных ресторанов KFC в РФ и инвестиции в российский рынок. В июле американская корпорация сообщила, что нашла покупателя на бизнес в РФ, но тогда не раскрыла его. Выручка «Ям Ресторантс Раша», по данным Kartoteka.ru, в 2021 году составила 18,3 млрд руб., чистая прибыль — 2,4 млрд руб. Около 930 заведений под вывеской KFC в РФ управляются независимыми собственниками по договорам лицензирования или франшизы.
Права на бренд KFC также вошли в периметр сделки, знает собеседник “Ъ”.
Впрочем, источник “Ъ” отмечает, что у покупателя будет обязательство постепенно ребрендировать все рестораны сети KFC, включая заведения, работающие по франшизе.
По данным «СПАРК-Интерфакс», ООО «Ям Ресторантс Раша» 1 сентября зарегистрировала права на бренд Rostic’s. Источник “Ъ” на рынке общепита уточнил, что новый покупатель приобрел права и на этот бренд и сеть в начале следующего года начнет менять вывески на Rostic’s.
Сумма сделки с учетом прав на бренд Rostic`s с учетом длительного периода ребрендинга могла составить до 1,3 млрд руб., что в несколько раз меньше, чем если бы у сети осталась мастер-франшиза на бренд KFC, считает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.
«По сути, эта сделка — набор договоров аренды, оборудование и персонал»,— добавляет управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов.
Неясно, что будет с технологическими картами блюд, софтом и ограничениями по рецептуре со стороны американской корпорации, а главное, как сеть будет работать без контроля качества со стороны Yum! Brands, продолжает он.