В России на 5% снизились продажи продуктов питания
Граждане стали предпочитать дорогим деликатесам самые необходимые товары
По итогам 2022 года в России снизились продажи продуктов питания. Оборот торговли в крупных сетях сократился на 5%, сообщает РИА VladNews со ссылкой на данные Ассоциации компаний розничной торговли.
По информации издания, падение произошло из-за того, что граждане стали предпочитать дорогим деликатесам самые необходимые и дешевые товары. Однако в онлайн-рознице тенденция другая — там оборот вырос на 42%. Но ее показатели всё равно несопоставимы со стационарной торговлей.
«Наиболее заметное снижение компании наблюдали в категории газированных напитков — их продажи в среднем по году сократились почти на 10 процентов, также снизилась реализация питьевых йогуртов и творожных десертов», — рассказал председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев.
Караваев отметил, что наиболее заметный рост был в категории фруктов, овощей, диетических круп, а также пива. По данным Росстата, оборот в денежном эквиваленте снизился более чем на 5% к аналогичному периоду 2021 года. Максимальное падение было в октябре — на 4,5 %, в январе–ноябре продажи уменьшились чуть более чем на один процент.