Владивостокцы положительно относятся к открытию продуктовых магазинов федеральных сетей

69% опрошенных надеются на скидочные программы для пенсионеров и многодетных семей

000.png

Самый высокий уровень осведомления о федеральных сетевых продуктовых магазинов среди жителей Владивостока имеет торговая сеть «Пятёрочка» (45%). Жители города положительно относятся к открытию данного магазина федеральной сети. Горожане заинтересованы в скидках для пенсионеров и меногодетных семей. Также приморцы задумываются о возникнвоении новых рабочих мест, сообщает РИА VladNews.

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) в партнерстве с Институтом региональных проблем поделился данными исследования о потребительском поведении, отношении жителей Владивостока к открытию в регионе продуктовых магазинов федеральных сетей, ожиданиях горожан и востребованности различных форматов магазинов.

  • На открытие продуктовых магазинов федеральных сетей смотрят позитивно 63% жителей Владивостока,
  • О появлении новых рабочих мест в связи с открытием магазинов думает 82%, о том, что добавят специальные скидочные программы для уязвимых групп населения (пенсионеров, многодетных семей) – 69%. В том, что будет рост экономики региона, уверены 57%.

Только 6% негативно относятся к открытию данных продуктовых магазинов, 28% безразличны.

  • Крайне положительное или скорее положительное отношение к открытию во Владивостоке продуктовых магазинов, относящихся к крупным федеральным сетям, чаще демонстрировали молодые люди, чем старшее поколение (71-73% среди 18-34-летних vs. 55% среди 60-летних и старше).

Более половины опрошенных не ожидают закрытия маленьких магазинов вблизи своего дома (62%) и ухудшения дел местных производителей (55%).  

Самый высокий уровень осведомления о федеральных сетевых продуктовых магазинов среди горожан имеет торговая сеть «Пятёрочка» (45%), «Магнит» – 22%, «Ашан» – 14%, «Лента» и «Светофор» по 10%, «Перекресток» – 6%.

  • На появление новых рабочих мест благодаря открытию продуктовых магазинов крупной федеральной сети во Владивостоке чаще рассчитывает молодежь 18-34 лет, чем старшее поколение 60+ (93-92% vs. 75% соответственно).

Мнения владивостокцев об уровне цен на продукты и об их ассортименте в федеральных сетях по сравнению с другими магазинами:

  • 48% думают, что в федеральных сетях цены на продукты такие же, как в других магазинах,
  • 41% считают, что они ниже, чем в других магазинах,
  • 50% уверены, что ассортимент в магазинах федеральных сетей скорее больше, чем в других магазинах,
  • 43% находят ассортимент примерно одинаковым,
  • практически никто не отметил, что цены в магазинах федеральных сетей выше или ассортимент уже (4% и 2% соответственно).

Продукты в магазинах у дома

В супер/гипермаркетах покупают продукты 87%. У дома – 36%. На рынке – 25%. Рынки выходного дня и магазины с фермерской продукцией – 8% и 6% соответственно. В интернет-магазинах закупаются 2%.

  • 70% опрошенных совершают покупки раз в неделю и чаще,
  • 9% – несколько раз в месяц,
  • 12% – раз в месяц и меньше,
  • 8% не приобретают продукты в подобных магазинах.

Среди достоинств магазинов федеральных сетей жители Владивостока выделили:

  • расположение (96% «устраивает»),
  • график работы (97% «устраивает»),
  • сервис (87%),
  • качество продуктов (84%),
  • соблюдение санитарных норм (80%),
  • ассортимент продуктов (75%).

При этом 56% и 43% соответственно не довольны текущими ценами и существующими программами лояльности (скидки, акции, накопительные карты) в работающих магазинах у дома. Затруднились с оценкой 27%. 

Опрос ВЦИОМ проведен в партнерстве с Институтом региональных проблем 11-12 марта 2023 г. среди жителей Владивостока в возрасте от 18 лет и старше. Метод опроса – телефонное формализованное интервью посредством компьютерного терминала CATI. Объем репрезентативной выборки: 500 респондентов. Выборка извлечена из полного списка телефонных номеров, задействованных на территории Владивостока. Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 4,5%.

Актуальная тема

Сказка может быть настоящей

Побывали в резиденции рождественского деда

thumb_398307_news_xl_crop.jpeg
Другие материалы рубрики "Общество"
e8716b0fb439ba76bc2aa6b414372a7acbc7f5e9.jpeg

Женщина с кухонным ножом напала на жителя Лучегорска

Теперь дебоширке грозит тюремный срок

e3b898fdf0f0fa32de1cd62c51826fffcc057f98.jpeg

На 8 и 23 февраля россияне полетят в Таиланд

Также многие в качестве отдыха выбирают Китай, Индию и ОАЭ

b71ad641219bedcef2188cc84a6e89719deca0d8.jpeg

Китайская плодоовощная продукция продолжает активно завозиться в Приморье

За неделю в край доставлено 4 329,4 т свежих овощей и фруктов, из которых 3 438,8 т - из КНР