Владивостокцы положительно относятся к открытию продуктовых магазинов федеральных сетей
69% опрошенных надеются на скидочные программы для пенсионеров и многодетных семей
Самый высокий уровень осведомления о федеральных сетевых продуктовых магазинов среди жителей Владивостока имеет торговая сеть «Пятёрочка» (45%). Жители города положительно относятся к открытию данного магазина федеральной сети. Горожане заинтересованы в скидках для пенсионеров и меногодетных семей. Также приморцы задумываются о возникнвоении новых рабочих мест, сообщает РИА VladNews.
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) в партнерстве с Институтом региональных проблем поделился данными исследования о потребительском поведении, отношении жителей Владивостока к открытию в регионе продуктовых магазинов федеральных сетей, ожиданиях горожан и востребованности различных форматов магазинов.
- На открытие продуктовых магазинов федеральных сетей смотрят позитивно 63% жителей Владивостока,
- О появлении новых рабочих мест в связи с открытием магазинов думает 82%, о том, что добавят специальные скидочные программы для уязвимых групп населения (пенсионеров, многодетных семей) – 69%. В том, что будет рост экономики региона, уверены 57%.
Только 6% негативно относятся к открытию данных продуктовых магазинов, 28% безразличны.
|
Более половины опрошенных не ожидают закрытия маленьких магазинов вблизи своего дома (62%) и ухудшения дел местных производителей (55%).
Самый высокий уровень осведомления о федеральных сетевых продуктовых магазинов среди горожан имеет торговая сеть «Пятёрочка» (45%), «Магнит» – 22%, «Ашан» – 14%, «Лента» и «Светофор» по 10%, «Перекресток» – 6%.
|
Мнения владивостокцев об уровне цен на продукты и об их ассортименте в федеральных сетях по сравнению с другими магазинами:
- 48% думают, что в федеральных сетях цены на продукты такие же, как в других магазинах,
- 41% считают, что они ниже, чем в других магазинах,
- 50% уверены, что ассортимент в магазинах федеральных сетей скорее больше, чем в других магазинах,
- 43% находят ассортимент примерно одинаковым,
- практически никто не отметил, что цены в магазинах федеральных сетей выше или ассортимент уже (4% и 2% соответственно).
Продукты в магазинах у дома
В супер/гипермаркетах покупают продукты 87%. У дома – 36%. На рынке – 25%. Рынки выходного дня и магазины с фермерской продукцией – 8% и 6% соответственно. В интернет-магазинах закупаются 2%.
- 70% опрошенных совершают покупки раз в неделю и чаще,
- 9% – несколько раз в месяц,
- 12% – раз в месяц и меньше,
- 8% не приобретают продукты в подобных магазинах.
Среди достоинств магазинов федеральных сетей жители Владивостока выделили:
- расположение (96% «устраивает»),
- график работы (97% «устраивает»),
- сервис (87%),
- качество продуктов (84%),
- соблюдение санитарных норм (80%),
- ассортимент продуктов (75%).
При этом 56% и 43% соответственно не довольны текущими ценами и существующими программами лояльности (скидки, акции, накопительные карты) в работающих магазинах у дома. Затруднились с оценкой 27%.
Опрос ВЦИОМ проведен в партнерстве с Институтом региональных проблем 11-12 марта 2023 г. среди жителей Владивостока в возрасте от 18 лет и старше. Метод опроса – телефонное формализованное интервью посредством компьютерного терминала CATI. Объем репрезентативной выборки: 500 респондентов. Выборка извлечена из полного списка телефонных номеров, задействованных на территории Владивостока. Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 4,5%.