Курс на Восток: Кожемяко успешно лоббирует интересы Приморья в Москве

Поддержка рыбоводов, защита от стихии, модернизация транспортной инфраструктуры: о чем говорил губернатор в Совфеде

1829a57b50e71e522edc038a0467b876f81a8dbf.jpeg

Дни Приморского края прошли в Совете Федерации в Москве. Во время встреч на профильных комитетах власти Приморья озвучили важнейшие проблемы для региона, а некоторые вопросы удалось решить сразу. Итоги поездки губернатора Олега Кожемяко в Совфед подводит РИА VladNews.

Компенсация для фермеров

Один из главных результатов поездки приморской делегации — 155 миллионов рублей из федерального бюджета по поручению президента Владимира Путина направлено на компенсацию ущерба приморским фермерам, пострадавшим от тайфуна Хиннамнор в прошлом году.

Губернатор Олег Кожемяко отметил, что на Приморский край каждый год обрушиваются циклоны и тайфуны, которые наносят серьезный ущерб жилым домам, инфраструктуре и сельскому хозяйству. При этом число этих опасных природных явлений со временем только растет. Если с 2000 по 2010 год на территорию пришло восемь тайфунов, то в следующем десятилетии их насчитывалось уже 22.

«Начну с чрезвычайных явлений, которые часто происходят у нас в регионе. С каждым годом они приносят все больше и больше разрушений, — выступил с докладом Олег Николаевич. —  Летом 2022 года на Приморье обрушился мощный грязевой поток, следом за ним пришли два тайфуна, что привело к наводнению и самому сильному в истории нарушению работы транспортной системы. Были разрушены сотни километров дорог. Энергетика, коммунальное, сельское хозяйства понесли большой урон. В результате чрезвычайной ситуации 85 сельхозпроизводителей потеряли урожай на площади порядка 7 тысяч гектаров».

В Министерстве сельского хозяйства России сообщили, что средства — 155 миллионов рублей, на компенсацию ущерба по поручению президента страны приморским сельхозпроизводителям, будут направлены.

«Сейчас стоит задача уже перед нашим министерством сельского хозяйства довести эти деньги до адресатов», – добавил Олег Кожемяко.

Защита края от стихии

Как известно болезнь легче предупредить, чем лечить. Эту фразу можно применить и к стихийным бедствиям. Губернатор рассказал, что в Приморском крае многое делается для того, чтобы предотвращать потери в результате ЧС. Ведется комплексная систематическая работа по защите от паводков — это возведение инженерных сооружений, регулирование русел рек, постоянный мониторинг состояния водных объектов.

«Могу сказать слова благодарности за поддержку, которую нам оказывают Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, Министерство природных ресурсов Российской Федерации. Должен выйти правительственный закон о наделении субъектов полномочиями по расчистке русел рек. Это важное и долгожданное решение, которое позволит не исправлять последствия тайфунов и наводнений, а предотвращать такие ситуации», – отметил Олег Кожемяко.

Глава региона добавил, что в Приморье планируется возвести 13 новых объектов инженерной защиты, которые позволят обезопасить более 100 тысяч жителей и десятки социально значимых объектов. Для этого потребуется дополнительное финансирование в размере 11,4 миллиарда рублей. Губернатор выразил надежду, что профильный комитет Света Федерации поддержит позицию Приморья в необходимости получения этих средств.

Защита Приморья от наводнений — одна из приоритетных задач, которую глава региона обозначил в своей программе развития региона еще в 2018 году и не забыл о своем обещании. Губернатор последовательно, шаг за шагом, делает все необходимое, чтобы тема наводнений в Приморском крае ушла в прошлое.

Поддержка приморских рыбоводов

Еще один важнейший вопрос, который поднял глава региона — упрощение процедуры получения государственной экспертизы для получения рыбоводных участков, выращивания морекультуры.

В Приморском крае активно развивается морская пастбищная аквакультура. Площадь хозяйств занимает около 80 тысяч гектаров на 311 рыбоводных участках.

По закону такая деятельность должна пройти государственную экологическую экспертизу. При этом получение необходимого положительного заключения – очень длительный и затратный для предприятий процесс. А продукцию и прибыль от него предприниматели могут получить, как правило, только через три-четыре года работы.

Учитывая, что для пастбищной марикультуры в Приморском крае не применяются корма и лечебные препараты, ущерб экологии фактически не наносится, подчеркнул губернатор. Поэтому и возникла инициатива по отмене государственной экологической экспертизы для этого вида деятельности.

«Был поднят вопрос об упрощении процедуры по оформлению рыбоводных участков, выращиванию аквальтуры, необходимости проведения госэкспертизы для выделения участков. Было принято решение, что госэкспертиза будет проводиться только на особо охраняемых территориях, — отметил Олег Кожемяко. — И непосредственно владельцы рыбоводных участков должны получить право на пролонгацию своих договоров. Это очень важно в связи с тем, что это не высокоприбыльный вид деятельности. Бывают шторма, наводнения, которые сносят порядки, что приносит дополнительные затраты инвесторам. Это огромное решение, чтобы поддержать наших рыбоводов, тех, кто занимается выращиванием аквакультуры».

Инициативу Олега Кожемяко поддержали. Вопрос сейчас находится в проработке. В Совете Федераций также одобрили предложение губернатора Приморья о том, чтобы дать добросовестным рыбодобывающим предприятиям приоритетное право на перезаключение договоров пользования рыболовным участком на новый срок без конкурсных процедур.

Приморье при Олеге Кожемяко, как отмечают в «высоких кабинетах», стало регионом, который «не стесняется» предлагать менять застывшие и устаревшие нормы законов, если это нужно для решения проблем. Уже не первый раз отработанные инициативы на Приморье затем внедряются и в других субъектах.

Дороги и мосты привести в порядок

Привести в порядок дороги и мосты — важнейшая проблема для Приморья, которая может быть решена в ближайшие годы. Необходимость ряда мер по модернизации транспортной инфраструктуры региона — еще один вопрос, который поднял глава Приморского края в Совете федерации.

Так объем таможенных платежей, которые Приморский край приносит в федеральный бюджет, составляет порядка 1,5 триллиона рублей. Наблюдается рост, и данную цифру можно увеличить в ближайшие три-четыре года в два раза, привел серьезные цифры Олег Николаевич. Для этого необходимо модернизировать существующую транспортную инфраструктуру края. В частности — реконструировать автомобильные пункты пропуска, подъездные пути к ним, создать инфраструктуру для новых портов и транспортно-логистических центров, а также автомобильных дорог на МТК-1 и МТК-2.

Фото: АО «Примавтодор»

Кроме того, приоритетом в работе для края является продолжение строительства дороги Владивосток – Находка – Порт Восточный. Ведь помимо развития портовых мощностей в Приморье возводятся Находкинский завод минеральных удобрений и Приморский металлургический завод, продолжает развиваться кластер судостроения и судоремонта.

«Мы поднимали вопросы о необходимости вложения федеральных средств в транспортную инфраструктуру Приморья для расширения возможностей железнодорожных путей, ведущих к нашим портам, которые в этом году будут создаваться, строиться. Это дает возможность задействовать весь тот потенциал, который сегодня есть в Приморье, — отметил губернатор. — Это и продолжение строительства дороги Владивосток – Находка, как опорной и связывающей порты с тем транспортно-логистическим центром, который будет в Артеме. Кроме того, это выделение дополнительных финансовых средств на мосты. Это огромная проблема для Приморья. У нас более 1,6 тысячи мостов, из которых почти 380 находятся в аварийном состоянии. Проектно-сметная документация уже подготовлена».

Комитет Совета Федерации по экономической политике поддержал предложение Олега Кожемяко по обращению в правительство для выделения необходимых средств.

Погранпереходы — в федеральную собственность

Олег Кожемяко продолжает лоббировать интересы региона в рамках объявленного президентом РФ Владимиром Путиным «Курса на Восток». Глава Приморского края методично увязывает проекты развития региона с приоритетами для российской экономики. Это позволяет ему добиваться одобрения дополнительных проектов, которые вписаны в действительно большую историю государственного значения.

Так во время этой поездки Олег Кожемяко в рамках концепции «Курса на Восток» отметил особую важность скорейшего ремонта подъездных путей к погранпереходам на границе с КНР. К сожалению, решить проблему на региональном уровне не представляется возможным. Однако, выход есть. Для этого нужно эти значимые объекты автодорожной приграничной инфраструктуры перевести под федеральную ответственность. Еще один вариант решения вопроса — направить дополнительное финансирование из федерального бюджета.

«Мы уже начали модернизацию погранпереходов для увеличения пропускной способности, — заявил Олег Кожемяко. — Теперь нужно синхронизировать эту работу с работой по подъездным путям, которые не соответствуют уровню требований к международным переходам. Здесь есть два решения. Это либо передача на федеральный уровень, либо выделение средств из федерального бюджета на приведение путей в порядок, чтобы они соответствовали всем требованиям».

Курс на Восток, где Приморье выступает основным плацдармом российского правительства для коммуникации со странами АТР, открывает огромные перспективы перед регионом. Уже сейчас известно о реализации ряда крупных туристических проектов, в крае активно обсуждается — это строительство логистических центров, дорожной инфраструктуры, новых производств. Для жителей региона это означает улучшение качества жизни, появления новых рабочих мест, увеличение уровня доходов. Именно поэтому власти региона не упускают шанс добиваться для региона все новых преференций и возможностей.

Итоги поездки говорят о том, что губернатор Приморья умело использовал Дни Приморского края в Совете Федерации для лоббирования интересов региона на федеральном уровне. Делегация края приехала в Москву не просто для формального визита, а проработала целый пул предложений, многие из которых сразу были оценены положительно и взяты в проработку. Подобный успех связан с тем, что Олег Кожемяко прекрасно знает, как работать с федеральным центром и каким образом нужно доносить инициативы из региона. Губернатора Приморья действительно слышат на самых разных уровнях власти. А он, отстраивая интересы жителей и вверенного региона, не стесняется просить и предлагать.

Мнение эксперта: «Москва дает карт-бланш Олегу Кожемяко на следующий срок губернаторства»

«В данной ситуации совершенно очевидно, что Москва дает карт-бланш Олегу Кожемяко на следующий срок губернаторства, — уверен политолог Виктор Бурлаков. — На данном этапе он рассматривается как наиболее вероятная фигура на этот пост. Со своими задачами он справляется. Поддержка со стороны Москвы волне очевидна. Лояльность местного населения обеспечивается путем таких определенных дотаций, преференций. Губернатор использует данный ему ресурс насколько может».

Актуальная тема

Сказка может быть настоящей

Побывали в резиденции рождественского деда

thumb_398307_news_xl_crop.jpeg
Другие материалы рубрики "Общество"
495d8b715714029c421e861a5a331c9e91ff93c9.png

Психолог рассказал, почему люди смотрят много сериалов

Это связано с эмоциональной нагрузкой

395730dd1a6b2b6b1e487f5606a89cb0688fa1b1.png

Потеря мышечной ткани может говорить о быстром старении

Еще к этому можно отнести плохой иммунитет

816ac757ab788e9c45f6d2862b4aa9c9a0e8b0e6.jpeg

Почему нельзя есть перед сном: ответ диетолога

Последний прием пищи должен быть не менее чем за три часа до сна