Кризис заставил россиян экономить на кафе, кино, путешествиях и выпивке
Что касается затрат на интернет, мобильную связь, кондитерские изделия, лекарства и парфюмерию, то россияне обоих поколений их почти не сократили.
Разворачивающийся кризис принудил россиян усиленно экономить, пишут «Известия».
Так, теперь жители страны меньше тратят на отдых, пересаживаются на общественный транспорт и реже ездят в отпуск. Об этом свидетельствует исследование Initiative.
Как выяснили эксперты, россияне поколения «миллениум», то есть родившиеся в 1985–1999 годах, ходят в кинотеатры на 23% реже, а россияне более старшего возраста (родившиеся в 1965–1984 годах) решили отказаться от ресторанов и кафе – падение спроса превысило 25%. Также оказалось, что российские жители 40–45 лет стали реже употреблять пиво, а молодежь чаще отказывает себе в крепком алкоголе (на 12%). Кроме того, около 3% представителей старшего поколения решили экономить на бензине и пользоваться общественным транспортом.
Что касается затрат на интернет, мобильную связь, кондитерские изделия, лекарства и парфюмерию, то россияне обоих поколений их почти не сократили, хотя от дорогостоящих покупок они в целом отказались. Так, 40% российских жителей 40–45 лет перестали приобретать авто (аналогичное решение приняли 22% молодых россиян). Спрос на путешествия упал на 30% среди старшего поколения и на 25% среди молодежи.
Участниками интернет-опроса стали 1,1 тыс. человек из 37 городов России с населением более 100 тыс. человек.