Старший механик из Приморья Михаил Леман: «Море — дело семейное»

Второго июля в России отметят День работников морского и речного флота

117520c7837d0f34af0a046a5a54c117477659a4.jpeg

«Я слышу зов моря всю свою жизнь», — признался старший механик на судах FESCO Михаил Леонидович Леман. Более 30 лет он отдал морю, за это время многое повидал и успел поработать на всех типах судов. Ответственный, открытый, настоящий профессионал своего дела и достойный продолжатель морской династии. Второго июля в России отметят День работников морского и речного флота. А флот — это не только суда, порты, грузы, а, прежде всего, люди. Такие как Михаил Леман. Накануне профессионального праздника с ним пообщались журналисты РИА VladNews.

О другой профессии даже не думал

Проблем с выбором профессии у него никогда не было, отметил Михаил Леонидович. И какие могут быть сомнения, когда твой отец – капитан дальнего плавания, дядя по отцу – штурман, дядя по матери – механик, да и сам ты все детство и юность провел на судах.

«Наш дом находился во Владивостоке на Верхнепортовой 64. Из окон открывался вид на бухту Золотой Рог, порт, причалы, к которым становились суда отца, а с другой стороны располагалось Дальневосточное высшее морское инженерное училище (ДВВИМУ) – главная кузница моряков на Дальнем Востоке. Я был окружен со всех сторон, — улыбнулся Михаил. — Теперь вы понимаете, других вариантов, куда пойти учиться и работать, даже и не рассматривал.  Только ДВВИМУ, только плавать, только ДВМП».

По стопам дяди

Несмотря на то, что судьба, казалось бы, пророчила молодого Михаила Лемана в судоводители, в ДВВИМУ он вслед за дядей выбрал судомеханическое отделение. В пользу последнего говорило и серьезное увлечение техникой.

«Одно из первых детских воспоминаний – посещение парохода «Бухара», где отец работал третьим штурманом.  Мы спустились в машинное отделение, и я был заворожен, — поделился воспоминаниями Михаил Леонидович. — Этот непередаваемый запах масла и пара, тепло, звук работающего парового двигателя. С восхищением следил я за мотористом, который ходил по машинному отделению, щупал рукой температуру подшипников, смотрел за движением шатунов и маховика.  Для ребенка четырех лет это был волшебный мир. Позже, уже в школе я много занимался с мопедами и мотоциклами, всегда любил своими руками что-то покрутить. К тому времени, когда надо было выбирать специальность, я понял, что судомеханическое отделение – это мое».

От парохода до дизель-электрохода

За 34 года своей профессиональной жизни Михаил Леман успел поработать на всех типах судов и двигателей. Были у него и суда-«ветераны» и современные лайнеры. Свою практику курсантом он проходил на теплоходе «Русь», построенном в Германии в 1933 году и полученном СССР в 1952 году по репарации.  Потом работал на пассажирском паротурбоходе «Советский Союз», он же трофейный немецкий «Альберт Балин», потом -  на советском пароходе «Урицкий», участнике Полярных конвоев в Великую Отечественную войну.  Были и пассажирские суда - «Феликс Дзержинский», «Ольга Садовская», «Антонина Нежданова», ледоколы – «Ленинград», «Москва», «Василий Поярков».  На счету Михаила Леонидовича – более  20 судов.

Главные качества — ответственность и честность

Михаил убежден, что чувство ответственности за свою работу и честность между членами экипажа – самые главные качества, необходимые хорошему механику. 

«Самое страшное в железе – это обмануть.  Если что-то случилось, кто-то включил насос, не открыл клапан или наоборот – закрыл клапан.  В результате насос сломался, а никто не признается. Это – самое плохое.  Труднее всего найти причину поломки, а исправить ее – это уже второй вопрос.  Самое главное – это говорить правду. Связка в коллективе должна быть, тогда судно будет прекрасно работать, - продолжил Михаил Леонидович. -  Естественно, нужно и любить свою профессию, совершенствоваться в ней, не стоять на месте».

Дороги, которые мы выбираем

О выборе специальности старший механик Леман не жалеет, даже спустя много лет.

«Меня часто спрашивают, почему я не пошел по стопам отца и не стал судоводителем. Иногда я думаю о том, а что стало бы, если бы я пошел в капитаны? Да ничего бы не было. Может быть, я так же отработал всю жизнь капитаном, а, может быть, и нет. У капитана работа намного напряженнее, она сильнее сказывается на сердце. Нервная работа.  А у механика - что? Железо и железо. Сломалось? Ничего страшного - починили. А у капитана – люди. Это сложнее и ответственнее», - немного пофилософствовал старший механик.

Михаил Леонидович признался, что главным эталоном человека и профессионала для него был и остается его отец – знаменитый капитан дальнего плавания Леонид Павлович Леман.  Во многом благодаря отцу с морем связали свои жизни и родственники Михаила Лемана: дядя по отцу – Павел Павлович Леман, дядя по матери – Александр Николаевич Ермаченко и его потомки. С пароходством связала жизнь и его сестра – Татьяна Леонидовна Кравчук, долгие годы проработавшая в вычислительном центре ДВМП.

««Наверное, если сложить вместе все годы, которые наша семья отдала пароходству, то получится лет 150, не меньше. Так уж получилось, что море у нас – дело семейное», - в конце беседы улыбнулся Михаил Леонидович Леман.

Другие материалы рубрики "Общество"
c93a02fa853731335033d5b332ddf7137257b1ee.jpeg

Больного мужчину эвакуировали с острова Попова

79 летний мужчина доставлен в медучреждение

f96476617af0cd15242b42e5beb13587ed7f2494.jpeg

Голосование за благоустройство объектов проходит во Владивостоке

На данный момент свой выбор сделали почти 65 тысяч горожан

f7b2ea44104c0995b4f36d0210b8e9048af47149.jpeg

Незаконные объекты снесут на улице Шепеткова

Дорожники также убирают несанкционированную свалку на улице Зои Космодемьянской