Человек и пароход: FESCO приняла в состав флота «Капитана Бянкина»
В компании возрождают традицию называть свои суда именами выдающихся капитанов
Новый контейнеровоз, получивший имя «Капитан Бянкин», приняла в состав флота Транспортная группа FESCO. Судно 2007 года постройки длиной 129,62 метра, шириной – 20,6 метра и дедвейтом почти 8 150 тонн, вмещает в себя 698 двадцатифутовых контейнера. Экипаж состоит из 14 человек, сообщает РИА VladNews.
Контейнеровоз назван в честь капитана дальнего плавания, выдающегося руководителя Дальневосточного морского пароходства, кандидата географических наук, исследователя мореплавания в России – Валентина Петровича Бянкина.
«До конца 2023 года судно «Капитан Бянкин» будет работать на внешнеторговых сервисах FESCO между Дальним Востоком и портами Азиатско-Тихоокеанского региона, а в 2024 году – на каботажных сервисах Группы, в том числе будет задействовано для обеспечения северного завоза», — рассказал директор филиала в FESCO во Владивостоке Николай Чвертко.
Таким образом, флот под управлением Транспортной группы FESCO сегодня насчитывает 35 судов.
«Мы возрождаем добрую старую традицию называть свои суда именами выдающихся капитанов ДВМП, — отметил Николай Чвертко. — Сегодня в составе флота работают контейнеровозы, носящие на своих бортах имена Анны Ивановны Щетининой, Семена Степановича Маслова, Александра Александровича Афанасьева. Теперь у нас появился контейнеровоз «Капитан Бянкин», своей очереди ждут и другие легендарные капитаны, внесшие большой вклад в развитие нашего пароходства».
Валентин Петрович Бянкин был выдающимся руководителем, внесшим большой вклад в развитие судоходной отрасли и заложившим вектор развития компании на многие годы вперед.
Его карьерный взлет был стремителен. Всего через пять лет после окончания вуза, в возрасте 23 с половиной лет, он становится капитаном парохода «Кузбасс». В конце 50-х годов принимает командование крупнейшим на Дальнем Востоке пассажирским пароходом «Азия», а в 1961 году морским агентом пароходства в Китае. Здесь он получает бесценный опыт, который потом ляжет в основу создания мощной агентской сети ДВМП по всему миру. В январе 1969 года 39-летний Бянкин становится самым молодым и, надо сказать, одним из самых успешных начальников Дальневосточного морского пароходства, которое в то время включало в свой состав порядка трехсот судов, больше десятка портов и порт-пунктов по всему Дальнему Востоку, судоремонтные заводы, различные учреждения и организации.
За время руководства пароходством он показал себя истинным новатором, который был открыт для новых и самых смелых идей. Благодаря ему были разработаны и запущены первые регулярные морские линии, в течение десятилетий составлявшие славу ДВМП: FESCO Indian Line, FESCO Australian Line, а также FESCO Pacific, связавшая порты Японии и Юго-Восточной Азии с портами Канады и США.
Под его руководством были разработаны логотип и международное название пароходства – Far Eastern Shipping Company. Вместе с коллегами он создал бренд FESCO и вывел его на международный уровень. Благодаря запуску регулярного международного направления дальневосточные моряки смогли проникнуть на рынок перевозок грузов иностранных фрахтователей. У пароходства появилась возможность использовать теплоходы для перевозок не только своих внешнеторговых грузов, но и грузов иностранных фрахтователей.
Бянкин стал инициатором открытия новой специальности в тогдашнем ДВИИМУ – инженер водного транспорта. Первый выпуск специалистов состоялся в 1973 году. Лучшие из них в дальнейшем стали инженерами-эксплуатационниками в аппарате управления ДВМП, получив опыт работы грузовыми помощниками или «суперкарго» на судах пароходства.
Кроме того, Валентин Бянкин одним из первых среди руководителей советских пароходств понял значение контейнеризации. Под его руководством были приобретены первые специализированные суда для перевозки контейнеров. Своим трудом Бянкин заложил вектор развития «Дальневосточного пароходства на многие годы вперед.
Благодаря своему опыту, практической смекалке и чутью управленца в далекие 1960-е годы Валентин Петрович Бянкин смог увидеть наиболее перспективные направления развития всей отрасли морских грузоперевозок.