Владивосток и Индию может связать морской транспортный коридор
Развитие восточного коридора для азиатской страны станет приоритетным
Налаживание поставок по морскому коридору Владивосток – Ченнаи рассматривается индийским правительством как приоритетное направление и безопасная альтернатива существующим маршрутам. Об этом заявил заместитель главы Минвостокразвития Анатолий Бобраков, сообщает РИА VladNews со ссылкой на ТАСС.
Сегодня в Ченнаи завершается первый рабочий семинар, посвященный развитию транспортного коридора Владивосток – Ченнаи. На встрече присутсвовали Анатолий Бобраков, министр портов, судоходства и водных путей Индии Сарбананда Соновал, а также представители бизнеса и профильных государственных структур обеих стран.
«Для Индии развитие восточного коридора является приоритетным, и мы с ними как две дружественные страны с огромными рынками должны принять соответствующие решения и стимулировать наш бизнес при взаимодействии по этому направлению», – отметил Бобраков.
По словам замглавы, индийское правительство отмечает, что маршрут позволит сократить время доставки товаров в Россию на 16 дней.
«Если сегодня через Суэцкий канал грузы в Россию идут 40 дней, то через восточный коридор это время сократится до 24 дней, на 40%, и это доказывает необходимость развития этого коридора. Важный аспект здесь, что они рассматривают восточный коридор как альтернативу существующим коридорам, и альтернативу безопасную», – пояснил заместитель министра.
Бобраков отметил, что Индия также по-прежнему проявляет интерес к Северному морскому пути.
«Мы достаточно обстоятельно обсуждали возможность использования Северного морского пути в интересах грузоотправителей из Индии. Они оценивают этот проект как очень перспективный», – заявил Бобраков.
Он также сообщил, что Россия и Индия обсудили налаживание поставок по маршруту Владивосток – Ченнаи.
«Такая встреча проходит впервые. Она привлекла большое внимание: 35 делегатов от российской стороны и более 100 от индийской. Мы очень долго к этому шли. Два года назад было принято решение разработать технико-экономическое обоснование, ченнайский порт его подготовил, сформировал предложение, сделал расчеты объемов товаров, которые они готовы покупать с Дальнего Востока. Я думаю, что мы в рамках Корпорации развития Дальнего Востока организуем еще одну бизнес-миссию в Индию, а также пригласим индийские компании на Дальний Восток», – рассказал Бобраков.
Сообщается, что российская делегация включает 20 представителей бизнеса по четырем направлениям: коксующийся уголь, нефть, сжиженный газ и контейнерные перевозки, удобрения.
«Эти четыре блока - это области интереса индийского бизнеса и Индии в целом по поставкам по этому маршруту», – пояснил заместитель министра.
Он также добавил, что основу для развития маршрута Владивосток – Ченнаи должны сформировать компании двух стран, договорившись об объемах и сроках поставок, после чего по мере необходимости правительства РФ и Индии будут принимать решения для наращивания товарооборота.
«Мы совместно с властями Индии создали эффективную площадку для взаимодействия бизнеса по названным направлениям экспорта. Мы будем со своей стороны отслеживать динамику переговоров между российскими и индийскими компаниями в отношении того, насколько озвученные базовые интересы индийских предпринимателей на импорт российских товаров реализуются, и уже тогда будем принимать соответствующие решения. Ряд индийских представителей уже интересовались, будет ли проводится аналогичный семинар в России. Мы об этом тоже подумаем», – сказал Бобраков.
Напомним, на форуме-выставке «Россия» стартовал День Дальнего Востока.