Женщины в море — к счастью

О девушках с мужской профессией рассказали в FESCO

ae7dbce769586109b5b284aee220bbdb791821ad.jpeg

Столетиями считалось, что женщина на корабле — к беде. Моряки объясняли эту примету тем, что у него женская душа, которая обязательно будет ревновать к сопернице. А ревность, как известно, до добра не доводит. К счастью, эти времена прошли. В преддверии Международного женского дня в Транспортной группе FESCO рассказали о девушках, которые не побоялись связать свою судьбу с морем и выбрали «мужскую» профессию. С ними пообщался журналист РИА VladNews.

Первый судомеханик в МГУ Невельского

Ирина Бакуновец (Споркова) — первая девушка в истории МГУ Невельского, окончившая судомеханический факультет. Она прошла строевую подготовку, зачеты и экзамены, практику в море, а главное – неверие, что она справится, сможет. Справилась, смогла!

«Родилась я на Сахалине, в городе Южно-Сахалинске, — рассказала Ирина. — Мой дед — отец мамы был капитаном, папа — инженер-конструктор (турбинист), мама — инженер-электрик, поэтому при моем поступлении в 2016 году был сделан выбор в пользу инженерного высшего образования. Поехать во Владивосток предложили родители, а я выбирала между ДВФУ и МГУ им. адмирала Г.И. Невельского».

Вот только факультет нашелся для девушки не сразу. Она направила документы на электромеханика, но позвонили из вуза и объяснили, что на электромеханическом факультете девушки учатся исключительно на радистов.

«Посчитала, что профессия радиста в наше время не актуальна, переподала документы на судомеханический факультет, — продолжила рассказ девушка. — Родители как поддержали с выбором при поступлении, так и до выпуска никогда не отговаривали бросить учебу или перевестись на береговую специальность. Думаю, благодаря такой поддержке я и стала первой девушкой в истории, окончившей судомеханический факультет МГУ Невельского. С первого курса по третий я училась одна, девушек на факультете больше не было. До меня поступали, но после первого курса переводились. Училась и работала я в мужском коллективе. На первом курсе было, скажем так, «скептическое» отношение, удивление — меня никто не воспринимал всерьез, думали, что я не справлюсь. С каждым годом становилось легче в моральном плане, но не в учебе. Но благодаря преподавателям, декану, командиру роты прошла все – строевую подготовку, наряды, экзамены и зачеты, вахты в море».

С практикой на судне тоже оказалось все не очень просто.

«Либо просто не хотели брать в машинное отделение, либо на судах не было мест для девушки-курсанта. А самая любимая причина отказа, что девушка на корабле – к несчастью. Но все практики я прошла, на сухогрузах, танкере и судоремонтном заводе. Морской ценз вышел больше года для рабочего диплома. Морской ценз вышел больше года для рабочего диплома. После окончания университета я получила диплом специалиста инженера-механика и рабочий диплом вахтенного механика, после выпуска пошла работать в судоходную компанию. Сейчас занимаю должность ведущего специалиста Отдела плавающих ремонтных бригад Департамента крюинга филиала FESCO во Владивостоке».

Ирина призналась, что мечтает когда-нибудь пойти в экспедицию на атомном ледоколе «50 лет Победы» и попасть на премьеру «Лебединое озеро» в Большом театре.

«Какой-то материальный подарок на 8 марта я не жду, так как самый важный подарок для меня в любой праздник это то, что мой супруг, а он моряк, находится рядом», — улыбнулась девушка.

«Семья поддержала мой выбор»

Ирина Климович родилась в Артеме и сначала планировала связать свою судьбу с армией — стать военной, как отец.

«Семья говорила, хочешь в армию – будь военной, хочешь быть хирургом — будь хирургом, хочешь в МЧС – пожалуйста.  Родители всегда поддерживали, знали, что приму правильное решение. Когда пошла работать в море, то первое время маме тяжело было, ведь я уехала из родительского дома. Как только в порт заходили и появлялась связь, я сразу звонила родителям. Они следили по программе, где наше судно идет. Если задерживались, они видели, где мы остановились. Семья приняла мой выбор — родители меня поддержали.  Сейчас могу сказать, что с выбором не ошиблась».

После учебы девушка достаточно часто сталкивалась с предубеждением, что женщине на судне — не место.

«Устраивалась в компанию, проходила собеседование, а потом там говорили, извините, мы девушек не берем.  Кто-то говорил, извините, у нас каюты на девушек не рассчитаны.  Кто-то ссылался на политику компании, хотя конвенция указывает, что девушки могут работать на флоте наравне с мужчинами. В FESCO прошла собеседование, тестирование, аттестацию и буквально через месяц уже села на пароход». 

В FESCO Ирина начинала свой профессиональный путь на теплоходе «ФЕСКО Магадан», начала с третьего помощника капитана, потом быстро доросла до второго.

«Из третьего помощника стала вторым всего за полгода. Обязанности стали совсем другие (если не считать навигации). Когда была третьим помощником, я отвечала за аппаратуру ГМССБ, зарплату, бухгалтерские вопросы. В должности второго помощника капитана - за спасательное  и пожарное имущество, шлюпки, навигацию, чтобы у нас всего хватало – жилетов, гидрокостюмов. Когда стала вторым помощником, то на мостике стала чувствовать себя увереннее».

Сейчас Ирина менеджер в Департаменте крюинга филиала FESCO во Владивостоке.

«В Департаменте опыт работы в море очень помогает, так как рабочую кухню я теперь понимаю с двух сторон, — объяснила девушка. — Я моряков очень хорошо понимаю — сама проходила этот путь. Могу дать совет, как лучше вести документацию на судах, могу понять их переживания (если идут первый раз в должности), постоянно рассказываю, как справлялась с теми или иными трудностями. Очень упрощает работу с морскими документами (у меня все сертификаты эти тоже были, поэтому четко знаю все требования Морской конвенции, зарплатные табели сама делала -  теперь очень просто найти ошибки)».

Главная мечта у Ирины — построить дружную и крепкую семью. А вот подарки, по мнению девушки, нужно делать без повода, не дожидаясь 8 марта.

«Буду реалистом, определенного подарка на праздник не жду, т.к. никогда ни на кого не рассчитываю кроме себя. А подарок – это всегда приятно, и не важно, материальный он или нет. Как и любая девушка, люблю внимание, и особенно если оно без повода».

Опыт в море помогает в работе

Елизавета Коновец знала, что свяжет судьбу с морем еще со школы.

«Поступать на судоводителя решила уже в 11 классе. Было желание путешествовать, не хотелось обыденности. О поступлении в МГУ им. Невельского маме сказала 29 августа, она была в шоке, но поддержала мой выбор. Отец, который ходил в моря механиком, потом работал водолазом на морской экологической станции, рад и гордится тем, что я не только закончила судоводительский факультет, но и работала в море по профессии».

О работе в море в мужском коллективе девушка вспоминает с удовольствием.

«Практика всегда проходила легко, но на первый контракт в должности третьего помощника было идти немного страшно, — рассказала Елизавета. — После месяца работы вникла во все тонкости, и было уже интересно работать. Капитан через две-три недели доверил самостоятельно нести вахты. Мужской коллектив был дружелюбно настроен, рядовой состав (гораздо старше меня) спокойно реагировал на распоряжения. Инспекторы порта порой интересовались, почему так долго меня не видели, когда возвращалась из отпуска на работу».

Сейчас Елизавета — ведущий специалист Департамента крюинга филиала FESCO во Владивостоке:

«Опыт в море помогает в работе с документами, при приеме молодых сотрудников. Понимаю, какие обязанности им предстоит выполнять, что следует знать в первую очередь, что их ждет в работе».

«Родные гордились, что я носила форму»

Начальник отдела перемещения экипажей Юлия Плотникова Департамента крюинга филиала FESCO во Владивостоке родилась в городе Арсеньеве Приморского края.

«Моя семья вообще не связана с морем, — призналась девушка. —Случилось так, что в школе для сдачи ЕГЭ я выбрала физику. Я никогда не была гуманитарием, у меня скорее математический склад ума. И поэтому подавала документы в вузы на инженерные специальности».

Ее выбор в итоге пал на МГУ им. Невельского.

«Мне понравилось, что в университете я получу инженерную специальность, привлекла и красивая форма. А еще мне хотелось показать, что я ничем не уступаю мальчишкам, как Анна Щетинина в свое время. И безусловно вдохновила возможность ходить в моря. Перспективу увидела. Поступила на электромеханический факультет — радистом, к сожалению, мне никто не подсказал, что радистов уже на флоте нет. Если бы знала, то изначально поступила бы на судоводителя».

Юля призналась, что в учебе в мужском коллективе одни плюсы.

«Мальчики всегда помогут что-то перенести, всегда отзывчивее, с ними комфортно общаться. Первую морскую практику помню до сих пор — первый раз ты оказываешься в машинном отделении, на мостике, учишься садиться в шлюпку, знакомишься с оборудованием. После нее я поняла, что не ошиблась с выбором профессии. На второй практике ходили на Сахалин и в Северную Корею. В КНДР отвезли гуманитарную помощь — муку. Пришлось обойти всю Южную Корею, зайти в реку, там мы увидели устройство шлюзов. На берег нас, конечно, не выпускали, но было интересно наблюдать за жизнью местных жителей».

Морской опыт помогает Юлии Плотниковой и на нынешнем месте работы.

«Мне нравится, что сейчас я нахожусь в морской среде, общаюсь с моряками, — отметила девушка. — На 8 марта хочу большой букет тюльпанов. Надеюсь, что мне его кто-нибудь подарит. А еще мечтаю побывать на Бали или Мальдивах».

Реклама. ПАО ДВМП. 2VFNXXXEMPW

Актуальная тема

Сказка может быть настоящей

Побывали в резиденции рождественского деда

thumb_398307_news_xl_crop.jpeg
Другие материалы рубрики "Общество"
f16de51287c5ca67df46b471c043555ac5834ece.jpeg

Зараженный кишечной палочкой сыр доставили в Приморье

Партия не предназначена для реализации в розницу

b336515c6836a0cde82954afe239185dcd247ce7.png

Оранжевый рекорд: в Приморье завезли 16,7 тысяч тонн мандаринов из Китая

В этом году мандарины в край завозили из шести стран

091eb8659a1fe95160f73f688badf7fcc93eeb35.jpeg

Пять приморцев незаконно получили 90 млн. руб. на развитие ферм

Денежные средства они передали организатору преступной группы