На Чемпионате по ралли-спринту ошибались даже лидеры
На СТК «Приморское кольцо» 31 января прошёл третий этап Чемпионата Приморья по ралли-спринту на стандартных автомобилях.
Владивосток, ИА Приморье24. Как и обещали организаторы, этап получился нервным, но интересным. Всего в заездах участвовало 128 экипажей.
В третий раз по ходу Чемпионата пилотам и штурманам предстояло преодолеть две снежно-ледяных трассы длиной 1200 метров каждая. Однако организаторы решили усложнить задачу постоянным участникам соревнования, изменив направление движения по трассам. В результате, тактики и стратегии, выработанные экипажами на предыдущих этапах, оказались бесполезными, поехали, что называется, с чистого листа. Подобные изменения добавили работы и специалистам «Примринга»: практически заново пришлось строить ограждения трасс и зоны вылета.Однако нововведение себя оправдало – лидеры общего зачёта начали ошибаться. Заставил понервничать своих болельщиков пилот Сергей Парисеев. Один из лидеров своего класса, Сергей уже в первом заезде допустил обидную ошибку, и автомобиль развернуло на повороте. Возможно, сказалось нервное напряжение – Сергей стартовал в группе лидеров, каждый из которых хочет захватить пальму первенства.
И если опытные пилоты ошибались на трассе из-за нервов, то новички – по неопытности. По правилам соревнования участники стартуют с разницей в 30 секунд и здесь не нужно обогнать кого-то, важно показать лучшее время. Если участник догоняет впереди едущий автомобиль, он должен спокойно завершить дистанцию - судьи дадут возможность проехать трассу ещё раз, теперь уже без помех. Однако экипаж за номером 222 сумел удивить судейскую бригаду: на финишной прямой он не просто догнал, но и обогнал предыдущий экипаж, тем самым грубо нарушив правила. В итоге вместо перезаезда участник получил наказание в виде штрафных секунд к своему общему результату. Судьи чемпионата не делают скидок: правила едины для всех и нарушение карается строго. Так три других экипажа получили жесточайшие наказания за непристёгнутые ремни безопасности. К слову, отличился и был наказан пилот, отправившийся в заезд без штурмана – это тоже считается нарушением правил соревнования. Справедливости ради скажем, что некоторые новички, напротив, показали неплохие результаты и сумели потягаться с опытными гонщиками.
Важно отметить, что со следующего этапа оргкомитет планирует проводить работу над ошибками пилотов. Увы, но из раза в раз участники совершают одни и те же ошибки: выжимают до отказа то педаль газа, то тормоза. Ярче всего это видно на старте: газ «в пол», машина буксует, секунды идут, а результата нет.
Кстати, обсуждая текущий чемпионат, многие участники задают вопрос: почему в ралли-спринте для любителей принимают участие опытные дрифтеры. Оргкомитет прокомментировал этот момент так: регламент соревнования запрещает участие в данном чемпионате профессиональным картингистам и раллистам, представителям других автомобильных дисциплин участвовать в зимнем ралли-спринте для любителей можно. Результаты прошедшего этапа показали: умения в дрифте - не залог победы: у дрифтера Олега Денисевича четвёртый результат, его «коллега по цеху» Евгений Панченко – седьмой.
Олег Денисевич, участник чемпионата по ралли-спринту, дрифтер:
«Мы экспериментировали несколько раз, используя технику дрифта, и пробовали ездить без неё. Дрифт – намного медленнее. Более того, я смотрю на других участников этого чемпионата, анализирую, они здорово ездят и мало ошибаются. Я в поте лица стараюсь, чтобы победить, это нелегко! Иногда по ощущениям едешь медленно, аккуратно, а результат хороший, начинаешь газовать, «борщить» - только хуже. Я готов посадить рядом с собой любого участника чемпионата и проехать с ним всю трассу в дрифте, а потом всю трассу без дрифта. Уверен, дрифт ему понравится, но разница в результатах будет очень ощутимая, без дрифта проедем быстрее. Моя тактика ехать медленнее и аккуратнее».
Елизавета Балахина, участник чемпионата по ралли-спринту:
«Я первый раз участвую, адреналина куча! Страшно, конечно, но круто. Смотрим, как машины выносит с трассы, и сами пытаемся медленно хотя бы прокатиться. Во втором классе этого чемпионата едет мой молодой человек - Руслан Бабков, он уже третий год участвует в ралли-спринте. Раньше я с ним ездила, просто смотрела, а теперь сама соревнуюсь. Я сейчас пересела с переднего привода на полный. Вот, пытаюсь привыкнуть к машине, соревнование помогает. Буду знать, как на льду себя вести, как входить в повороты, мне очень нравится!»
Очередной, четвёртый этап пройдёт на «Приморском кольце» 7 февраля. Регистрация на предстоящий этап будет открыта для всех желающих в понедельник 2 февраля на сайте Приморской Автомобильной Федерации.
Победители и призёры
1 КЛАСС
1 место: пилот Сергей Голуб, штурман Иван Шевченко, а/м Toyota Cresta, г. Артем, итоговый результат 9 минут 36,757 секунды;
2 место: пилот Сергей Перевертайло, штурман Алексей Турыгин, а/м Mazda RX-8, г. Уссурийск, итоговое время 9 минут 38,360 секунды;
3 место: пилот Сергей Чижмаков, штурман Олег Суходолов, а/м Nissan Skyline, г. Владивосток, итоговый результат 9 минут 40,687 секунды;
2 КЛАСС
1 место: пилот Аркадий Романчук, штурман Владислав Апсаттаров, а/м Honda Civic AJS, г. Владивосток, итоговый результат 8 минут 49,379 секунды;
2 место: пилот Сергей Борисов, штурман Татьяна Борисова, а/м Daihatsu Mira, г. Уссурийск, итоговый результат 8 минут 59,157 секунды;
3 место: пилот Даниил Стариннов, штурман Виктория Палей, а/м Mitsubishi Legnum, Дальнереченск, итоговый результат 8 минут 59,169 секунды;
3 КЛАСС
1 место: пилот Сергей Парисеев, штурман Борис Рощин, а/м Subaru Legaсy, г. Владивосток, итоговый результат 8 минут 42 секунды;
2 место: пилот Константин Брагин, штурман Лариса Морозова, а/м Subaru Legaсy, г. Владивосток, итоговый результат 8 минут 37,838 секунды;
3 место: пилот Александр Масанин, штурман Андрей Подымаев, а/м Subaru Legacy, г. Владивосток, итоговый результат 8 минут 39,402 секунды;
4 КЛАСС
1 место: пилот Петр Сидоренко, штурман Анастасия Сидоренко, а/м Mini Cooper, г. Артем, итоговый результат 8 минут 28,009 секунды;
2 место: пилот Анатолий Леонов, штурман Юлия Леонова, а/м Mitsubishi Lancer EVO VII, г. Владивосток, итоговый результат 8 минут 29,775 секунды;
3 место: пилот Максим Кононец, штурман Артем Коваль, а/м Subaru Forester, г. Владивосток, итоговый результат 8 минут 30,639 секунды;
5 КЛАСС
1 место: пилот Константин Туленко, штурман Ольга Туленко, а/м Honda CR-V, г. Артем, итоговый результат 8 минут 27,572 секунды;
2 место: пилот Александр Чередников, штурман Мария Городецкая, а/м Mitsubishi Pajero EVO, г. Владивосток, итоговый результат 8 минут 54,551 секунды;
3 место: пилот Алексей Резниченко, штурман Анна Черных, а/м Mitsubishi Outlander, г. Владивосток, итоговый результат 8 минут 55,346 секунды;
6 КЛАСС
1 место: пилот Константин Филатов, штурман Ольга Рыжова, а/м Pajero Sport, г. Владивосток, итоговый результат 8 минут 55,791 секунды;
2 место: пилот Матвей Мищенко, штурман Владимир Шашин, а/м Mitsubishi Pajero, г. Большой Камень, итоговый результат 9 минут 09,741 секунды;
3 место: пилот Григорий Петрушевич, штурман Любовь Петрушевич, а/м Mitsubishi Pajero IV, г. Артем, итоговый результат 9 минут 38,640 секунды;
7 КЛАСС
1 место: пилот Владимир Мороз, штурман Василий Зиненко, а/м Mercedes GLK 300, г. Владивосток, итоговый результат 8 минут 15,323 секунды;
2 место: пилот Александр Макушкин, штурман Юрий Акулов, а/м Suzuki Jumny, г. Владивосток, итоговый результат 8 минут 36,699 секунды;
3 место: пилот Владимир Ригида, штурман Андрей Махно, а/м Subaru Outback, г. Владивосток, итоговый результат 9 минут 09,393 секунды.