«Порт будущего»: инфраструктуру ВМТП модернизируют
Об итогах работы порта за 7 месяцев 2024 года и технических новшествах – в материале РИА VladNews
Тихоокеанские ворота России и лидер страны по контейнерообороту – Владивостокский морской порт – обрабатывает до 40% всех грузов Дальнего Востока. Передовые технологии и инновации переплетаются с традициями и многолетним опытом на пути к модернизации «порта будущего». Об итогах работы первого полугодия и планах на будущее рассказала коммерческий директор ВМТП Елена Казарина на пресс-конференции в рамках проходящего IX Восточного экономического форума во Владивостоке, сообщает РИА VladNews.
По словам Елены Казариной, в 2023 году грузооборот ВМТП составил 860 тыс. TEU. В первой половине текущего года показатели незначительно отставали из-за дисбаланса между импортом и экспортом – почти 570 тыс. TEU.
«С мая мы идем к показателям свыше 70 тыс. TEU а месяц. Май – 72 тыс., июнь – 76 тыс., июль – 79 тыс. и август – 75 тыс. Важно отметить, что июльский показатель – наш исторический рекорд. Следующий наш шаг выполнить – 80+ тыс. TEU», - отметила спикер.
Добиться таких выдающихся показателей порту помогают мероприятия в рамках стратегии развития, утвержденной до 2028 года. Также в этом особую роль играют передовые IT-технологии и сотрудничество с российскими железными дорогами на всех уровнях. Около 70% всего контейнерооборота порта на вход и на выход связано с железными дорогами.
Что касается модернизации порта будущего, в первую очередь, речь идет о модернизации инфраструктуры, которая уже существует.
«Взамен устаревших складских помещений мы вводим в строй новые современные контейнерные площадки. Таким образом мы расширяемся в части складирования. Но не менее важно расти в высоту, а это нам позволяют делать именно технологии. В прошлом году у нас было всего 45 единиц кранового оборудования, в текущем мы приняли для работы на складе 11 новых кранов RTG. С помощью этого мы увеличили ярусность до 6 контейнеров и прибавили дополнительно 20% к текущей мощности нашего терминала», – подытожила Елена Казарина.
В настоящее время порт загружен на 100%. Емкость склада в норме составляет 28 тыс. TEU, однако в порту сейчас 30 тыс. TEU, но это не мешает стабильной работе предприятия.
Напомним, ранее ВМТП занял второе место во всероссийском «ЭКГ-рейтинге» в секторе «Транспортировка и хранение» и вошел в топ-10 предприятий России. Также порт завоевал звание самого социального предприятия Приморского края.
«Не секрет, что ВМТП постоянно ставит производственные рекорды и участвует в социальных мероприятиях. У нас очень развито волонтерское движение. Мы помогаем и зоозащитникам, и школам, и больницам. С моей точки зрения, этот рейтинг – не пустые цифры, он отражается в реальной жизни. И, конечно, благодаря этому уже пятый год подряд наше предприятие является лидером России по контейнерообороту», – рассказал директор по коммуникациям ВМТП Никита Томилин.
Также Владивостокский морской торговый порт полностью оправдывает высокое звание «морских ворот в Азию».
«Порядка 70% всего грузооборота порта приходится на Китай. Помимо этого, развивается сотрудничество с Вьетнамом, Индией, Монголией», – подчеркнул Никита Томилин.
Отметим, на полях IX Восточного экономического форума ВМТП совместно с командой кинофестиваля «Меридианы Тихого» создали свой «павильон спокойствия», где можно насладиться снятыми работами про Дальний Восток. В следующем году FESCO исполняется 145 лет. В честь этого уже готовится ряд проектов, в том числе полноценный фильм.