Возврат товара в магазин: что нужно знать
При возврате важно сохранить упаковку, этикетки и ярлыки
Многие люди любят совершать покупки, но иногда после приобретения вещи выясняется, что она не нужна. В таких случаях важно знать, какие товары не подлежат возврату и обмену, а также как действовать, если обнаружился брак, сообщает РИА VladNews со ссылкой на издание «Тульская Служба Новостей».
Как пояснил юрист Сергей Сорокин, правила возврата в обычном магазине и на маркетплейсе имеют некоторые отличия. При покупке онлайн покупатель имеет право вернуть товар в положенный срок без объяснения причин. Однако, уточнил эксперт, продавец должен одобрить возврат, а маркетплейс сам определяет взаимоотношения с пунктом выдачи заказов.
Если же товар был приобретен в физическом магазине, необходимо объяснить причину возврата и сохранить его товарный вид (этикетки, ярлыки и упаковку). Если же товарный вид нарушен, возврат возможен только в случае брака.
Что касается сроков возврата, Сорокин отметил следующее: если товар был куплен в интернет-магазине, то вернуть его можно в течение семи дней, если он просто не понравился. А вот если товар был куплен в обычном магазине, то процесс возврата может быть сложнее, отмечает юрист.
«Сделать это можно в течение 14 дней. Однако при условии, если мы сможем доказать, что вещь, например, не подходит по размеру, не было возможности ее померить», – пояснил эксперт.
Кроме того, важно сохранить упаковку. В случае отказа в возврате необходимо потребовать письменный отказ или написать претензию с просьбой вернуть деньги.
Некоторые товары не подлежат возврату ни при каких обстоятельствах, даже если брак обнаружен. К таким товарам относятся, например, лекарства и предметы личной гигиены, парфюмерия и косметика, текстиль, бытовая химия, ювелирные изделия, автомобили и и многое другое.