Порядка 90 % россиян при покупке авто переплачивают за допуслуги
Менеджеры автосалонов открыто заявляют, что не заинтересованы в продаже машин без допоборудования

Приобретение автомобиля в салоне может сопровождаться значительной переплатой за дополнительные услуги, которая иногда достигает половины стоимости машины. Около 10 % от цены авто уходит на дополнительное оборудование, а еще до 40 % – на различные страховки и программы помощи на дороге. Об этом рассказали эксперты и автовладельцы, сообщает РИА VladNews со ссылкой на «Известия».
«Наибольшим спросом в наших салонах пользуются продукты, связанные с защитой автомобиля. Также востребованы услуги помощи на дороге, страхование шин и дисков и продленная гарантия», – рассказала директор департамента финансовых услуг компании «Рольф» Ольга Бойко.
Автолюбители сталкиваются с навязыванием дополнительных опций при покупке автомобиля, рассказал житель Перми Дмитрий. По его словам, менеджеры автосалонов открыто заявляют, что не заинтересованы в продаже машин без допоборудования.
Дмитрий хотел приобрести авто в базовой комплектации, но на всех этапах ему настойчиво предлагали дополнительные опции общей стоимостью около 100 тысяч рублей. Он отказался, объяснив, что может установить всё дешевле в другом месте, однако его предупредили, что в таком случае он может потерять гарантию.
Кроме того, менеджер признался, что без допоборудования его заработок с продажи будет минимальным. В итоге Дмитрию передали автомобиль без дополнительных аксессуаров, включая коврики и защиту картера, которые, по его мнению, должны были входить в базовую комплектацию.
Опасения покупателей подтвердил сотрудник одного из автосалонов. Он рассказал, что машины поступают с ковриками и антикоррозийной обработкой, но перед продажей эти элементы скрывают. Клиентам предлагают оплатить их повторно, а затем просто возвращают авто в исходном состоянии.
Если покупатель отказывается от допоборудования, автосалоны компенсируют прибыль за счёт наценки на автомобиль, которая составляет около 25%.