Рынок электромобилей ДФО переживает падение продаж и рост цен
Китайский премиум-сегмент сместил бюджетные японские модели

Рынок электромобилей на Дальнем Востоке переживает период трансформации. Согласно данным автомобильного портала «Дром», в 2024 году продажи электрокаров в ДФО достигли пятилетнего минимума, составив 1,4 тыс. единиц. Несмотря на это, в топ-5 самых популярных моделей произошли заметные изменения, сообщает РИА VladNews со ссылкой на РБК Восток.
Бессменным лидером остается японский Nissan Leaf, однако его доля на рынке постепенно снижается — с 95% в 2020 году до 84% в 2024 году. Средняя стоимость Nissan Leaf за пять лет выросла с 501 тыс. до 810 тыс. рублей.
Второе место, которое с 2020 по 2023 год занимал бюджетный Mitsubishi i-MiEV, в 2024 году уступило китайскому электромобилю Zeekr 001. Четвертое и пятое места заняли Nissan e-NV200 и Tesla Model 3 соответственно.
Интересно, что премиальный Zeekr 001, средняя цена которого составляет 6,4 млн рублей, обогнал по продажам бюджетный Mitsubishi i-MiEV (472 тыс. руб.) Продажи последнего упали с 20-25 штук в год до 11 в 2024 году.
По данным аналитиков, средняя стоимость электромобиля на Дальнем Востоке в 2024 году выросла в 2,5 раза – с 511 тыс. до 1,2 млн рублей. Это обусловлено, с одной стороны, ростом цен на японские модели из-за ограничений на ввоз, а с другой – появлением на рынке китайских премиальных электрокаров.
Наибольшее количество электромобилей приобретается в Приморье, однако значительная часть из них перепродается в другие регионы России.