Hyundai и Kia готовятся к возвращению в Россию: что ждать покупателям
Бренды покинули российский авторынок в 2022 году

Первыми автобрендами, которые могут возобновить работу в России после ухода в 2022 году, станут южнокорейские Hyundai и Kia. Однако официальные продажи новых автомобилей в этом году маловероятны — для этого потребуется несколько месяцев после снятия санкций. Об этом URA.RU рассказал президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Алексей Подщеколдин, передает РИА VladNews.
Долгий путь к возвращению
«Возвращение автопроизводителя — сложный и длительный процесс. Необходимо открыть офис, набрать персонал, решить все юридические вопросы. Даже если начать подготовку завтра, на создание представительства уйдет не менее полугода», — пояснил эксперт.
По его мнению, у Hyundai и Kia есть преимущество перед другими ушедшими брендами: они ориентируются на рынок США, а не Европы, отношения с которой у России остаются наиболее напряженными.
Смогут ли корейцы вернуть былые позиции
Несмотря на возможное возвращение, брендам будет сложно восстановить прежние объемы продаж. «Китайские производители активно развиваются: обновляют модельные ряды и укрепляют свои позиции. Hyundai Solaris и Kia Rio, которые ранее собирались в России и пользовались спросом благодаря доступной цене, теперь могут оказаться неконкурентоспособными», — отметил Подщеколдин.
Еще одна проблема — судьба российских заводов. Сроки, отведенные на их выкуп по договору, истекают. Если локализованное производство не возобновится, корейским маркам придется продавать машины по 3–4 млн рублей, что резко снизит их привлекательность на фоне китайских аналогов.
Таким образом, даже после возвращения Hyundai и Kia ждет серьезная борьба за место на российском рынке.