Овсянка на завтрак снижает риск болезней сердца

Ученые выяснили, что овсяный белок может защитить от атеросклероза

8f11cb0f5c4f407a59e43c70a4185418dc84e33c.jpeg

Ученые из Университета Манитобы узнали, что овсяный белок может защитить от болезней сердца, снижая уровень «плохого» холестерина и улучшая работу сердца. Результаты исследования, проведенного на крысах с ожирением, опубликованы в журнале Applied Physiology, Nutrition, and Metabolism, передает РИА VladNews.

В ходе эксперимента крыс разделили на три группы, которые в течение 16 недель получали разный рацион: с казеином (молочным белком) на сбалансированной диете, с казеином на диете с высоким содержанием сахара и жиров, и с овсяным белком на диете с высоким содержанием сахара и жиров.

Исследования показали, что у крыс, получавших овсяный белок, сохранилась систолическая функция сердца, а также значительно снизился уровень общего холестерина и «плохого» холестерина.

Ученые объясняют, что снижение уровня холестерина может предотвратить образование бляшек в сосудах и снизить риск развития атеросклероза, главной причины болезней сердца.

Исследователи полагают, что овсяный белок может оказывать аналогичное действие и на организм человека, и планируют провести клинические испытания.

Все новости
Другие материалы рубрики "Общество"
деньги 1.jpg

Аналитика ВТБ: рыночная ипотека отыгрывает позиции

По оценкам ВТБ, за семь месяцев 2026 года продажи ипотеки в России достигли 2,6 трлн рублей

Приморский океанариум 2.jpeg

«Восточный Порт»: с заботой о морских млекопитающих

Сейчас новейшее оборудование используется для обследования ларг и белух на базе одного из подразделений Приморского океанариума

деньги 2.jpg

Аналитика ВТБ: рефинансирование потребкредитов экономит четверть ежемесячно

В июне объем рефинансирования у заемщиков банка вырос на 25% по сравнению с маем и достиг 3,3 млрд рублей