Жалобы на ОСАГО в Приморье сократились в 8 раз за два года
Основные причины обращений в этом году – нарушение сроков страховых выплат, споры по коэффициенту бонус-малус и несогласие с изменением формы возмещения по инициативе страховщика

Проблемы с обязательным автострахованием беспокоят приморских водителей значительно реже. По данным Банка России, количество жалоб на ОСАГО из Приморского края за I квартал 2025 года снизилось почти в 8 раз по сравнению с аналогичным периодом 2024 года, передает РИА VladNews.
Статистика регулятора впечатляет:
I квартал 2025: 58 жалоб на ОСАГО.
I квартал 2024: 118 жалоб (снижение в 2 раза за год).
I квартал 2023: 452 жалобы (снижение в 7,8 раз за два года).
Основные причины обращений в этом году – нарушение сроков страховых выплат, споры по коэффициенту бонус-малус (КБМ) и несогласие с изменением формы возмещения по инициативе страховщика. При этом резко сократилось число жалоб на недоступность полисов ОСАГО.
«Значительное снижение жалоб – прямое подтверждение эффективности большой работы по повышению доступности ОСАГО в Приморье, – прокомментировал первый заместитель начальника Дальневосточного ГУ Банка России Максим Макаров. – Опыт региона был высоко оценен на Всероссийском совещании по борьбе с мошенничеством в ОСАГО, которое прошло во Владивостоке в мае».
Общая картина обращений:
Всего за первые три месяца 2025 года жители Приморья направили в Банк России 745 обращений.
Кредитные организации: 595 жалоб (основные темы – обслуживание счетов, потребительские кредиты, ипотека).
Страховые компании: 88 жалоб (снижение в 1,7 раза за год).
Микрофинансовые организации (МФО): 39 жалоб.