Если не дают горячую воду, надо сохранять квитанции об оплате
Юрист также рекомендует направить официальную письменную претензию

Гражданам России, которые сталкиваются с проблемой отсутствия горячей воды после ее отключения, рекомендуется фиксировать разговоры с диспетчерами, сохранять квитанции об оплате долгов, направлять письменные претензии поставщику услуг и обращаться в контролирующие органы. Об этом рассказал юрист Александр Хаминский, сообщает РИА VladNews со ссылкой на РИА Новости.
Причины отключения воды могут быть различными: аварии, сезонные или плановые профилактические работы, а также наличие задолженности по оплате. Хаминский подчеркнул, что если причина отключения устранена, а поставщик не восстанавливает водоснабжение или требует дополнительные платежи за подключение, это является нарушением закона и прав потребителей. Он предложил ряд рекомендаций для граждан в таких ситуациях.
«Ваши действия должны быть последовательными и документально подтвержденными. Фиксируйте абсолютно все: записывайте разговоры с диспетчерами и сотрудниками поставщика, направляйте письменные обращения (обязательно с отметкой о приеме или отправляйте заказным письмом с уведомлением), сохраняйте любые письменные требования об оплате "за подключение" и, конечно, квитанции об оплате долга. Требуйте от поставщика письменного обоснования задержки или требования платы, ссылаясь на конкретные нормы закона: статью 157 ЖК РФ ("Размер платы за коммунальные услуги") и пункты 115-119 Правил (предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов)», - рассказал Хаминский.
Следующим шагом юрист рекомендует направить официальную письменную претензию поставщику услуги, в которой следует четко изложить суть проблемы: когда и по какой причине произошло отключение, когда причина была устранена (например, долг погашен), как долго продолжается задержка восстановления услуги или в чем заключается незаконное требование оплаты. Также важно указать, какие нормы закона были нарушены, и приложить копии подтверждающих документов (квитанции, ваши обращения). В претензии необходимо требовать немедленного восстановления услуги и отмены незаконных платежей.
Юрист также советует установить срок для ответа на претензию, который обычно составляет 3-5 рабочих дней.
«Если претензия не возымела действия, обращайтесь с жалобами в контролирующие органы. Государственная жилищная инспекция Москвы и Московской области осуществляет контроль за соблюдением правил предоставления коммунальных услуг. Роспотребнадзор защищает ваши права как потребителя коммунальных услуг. В случаях систематических нарушений или откровенного вымогательства следует обращаться в прокуратуру, которая осуществляет надзор за точным и единообразным исполнением законов», - заключил Хаминский.