Перевозчики требуют убрать с дорог незаконные глушилки
Ассоциация «Грузавтотранс» направила обращение в Роскомнадзор

Грузовые перевозчики обратились к властям с просьбой пресечь использование незаконных устройств подавления связи на дорогах. Из-за таких глушилок компании массово получают штрафы за якобы отключенные навигационные системы, хотя на самом деле сигнал пропадает из-за сторонних помех, сообщает РИА VladNews со ссылкой на Известия.
Проблема глушилок на трассахАссоциация «Грузавтотранс» направила обращение в Роскомнадзор с просьбой проверить законность установки генераторов радиопомех вблизи автодорог. По словам перевозчиков, такие устройства часто используют владельцы АЗС, нефтебаз и логистических центров, что приводит к исчезновению связи и навигации на расстоянии до 5 км.
— Глушилки блокируют сигнал спутниковых систем, из-за чего автоматически формируются штрафы за «отключение» контроля, — пояснил президент ассоциации Владимир Матягин.
Проблема затрагивает не только грузовики. Водители легковых автомобилей также сталкиваются с потерей сигнала навигаторов, что лишает их предупреждений о камерах и ведет к штрафам. Кроме того, глушилки могут нарушать работу системы «ЭРА-ГЛОНАСС», что опасно в случае аварии.
Кто и зачем использует глушилки?Сейчас купить подавитель сигнала может любой желающий — цены варьируются от 3 тыс. до 3 млн рублей, а радиус действия достигает 9 км. Хотя с августа 2024 года продажа подобного оборудования без разрешения Минобороны запрещена, интернет-магазины продолжают торговать ими открыто.
— Люди покупают глушилки, опасаясь дронов, но из-за отсутствия технических знаний создают проблемы другим, — отметил эксперт ComNews Research Леонид Коник.
Что делают регуляторы?Роскомнадзор заявил, что фиксирует случаи незаконного использования глушилок и принимает меры в рамках КоАП. Однако массовый контроль затруднен — проверить каждый частный объект невозможно.
В Минцифры уточнили, что применение подавителей связи разрешено не только силовым структурам, но и частным охранным предприятиям. При этом ведомство подчеркивает, что их работа не должна мешать другим радиоэлектронным устройствам.
Последствия для безопасностиСбои в навигации могут искажать координаты транспортных средств, что критично для экстренных служб. В «ГЛОНАСС» заверили, что система работает стабильно, но ведутся разработки помехозащищенного оборудования для транспорта.
Эксперты сходятся во мнении: необходима единая нормативная база, регулирующая использование глушилок, чтобы исключить их бесконтрольное применение. Пока же перевозчики просят хотя бы временно приостановить штрафы за «пропажу» сигнала — до устранения проблемы.