Ка-226 представляет собой современный и многофункциональный вертолет
Ка-226 – это российский многоцелевой вертолет, разработанный на базе Ка-26 и отличающийся модульной конструкцией и улучшенными характеристиками. Вертолет предназначен для широкого спектра задач, включая пассажирские и грузовые перевозки, поисково-спасательные операции, санитарную авиацию и другие специализированные миссии, передает РИА VladNews.
Конструктивные особенности:
Соосная схема: Ка-226 выполнен по соосной схеме с двумя трехлопастными винтами, что обеспечивает высокую маневренность и управляемость, особенно в условиях ограниченного пространства. Планер: Планер в основном изготовлен из алюминиевых сплавов с использованием сотовых панелей КМ. Хвостовые балки, аналогичные Ка-26, выполнены из углепластика, что снижает вес конструкции. Несущая система: Включает два соосно-расположенных трехлопастных воздушных винта. Лопасти винтов полностью выполнены из полимерных композиционных материалов с электротепловой противообледенительной системой и полужестким торсионным креплением к втулке. Модульность: Ключевой особенностью Ка-226 является его модульная конструкция, позволяющая быстро переоборудовать вертолет для различных задач. Замена модулей занимает 20-30 минут в условиях аэродрома, при этом центровка вертолета остается в пределах допустимого.Модули:
Пассажирский модуль: Рассчитан на перевозку шести пассажиров с высоким уровнем комфорта или восьми – при более плотном размещении. Транспортный модуль: Обеспечивает перевозку до 1500 кг груза на внешней подвеске. Аварийно-спасательный модуль: Оснащен прожектором и звуковещательной станцией для проведения поисково-спасательных операций. Санитарный модуль: Оснащен двухъярусными носилками, местами для сопровождающего медперсонала и специальным медицинским оборудованием для оказания медицинской помощи в полете. Модуль "кран": Предназначен для транспортировки крупногабаритных предметов и выполнения монтажных работ с помощью системы внешней подвески грузов.Другие особенности:
Шасси: Четырехопорное неубирающееся шасси с масляно-пневматической амортизацией. Колеса задних опор оборудованы тормозами с пневматическим приводом. Кабина: Кабина экипажа оснащена системой вентиляции и отопления. Предусмотрено одно или два рабочих места для пилотов. Транспортировка: Малые габариты позволяют транспортировать Ка-226 автомобильным, железнодорожным транспортом, а также на борту военно-транспортных самолетов типа Ил-76. Ресурс: Назначенный ресурс вертолета – 18000 часов.Силовая установка:
Размещена над центральным силовым отсеком. На первом опытном вертолете установлено два турбовальных двигателя Аллисон 250-С20В мощностью по 425 л.с. В дальнейшем на других опытных и серийных машинах устанавливались двигатели Аллисон 250-С20R/2 (SR) повышенной мощности. Пятиступенчатый редуктор ВР-126 размещен перед двигателем. Емкость внутренних топливных баков – 770 л. Возможна подвеска двух металлических баков емкостью по 160 л.
Бортовое оборудование:
Оснащен отечественным пилотажно-навигационным оборудованием и аппаратурой для связи. В экспортном варианте может быть укомплектован оборудованием зарубежных фирм. Имеются: лазерная курсовертикаль LCR-92, автоматический радиокомпас, барометрический высотомер, радиовысотомер малых высот. Пилотирование осуществляется с использованием системы электронной индикации СЭИ-226, резервных авиагоризонтов, указателя скорости и вариометра. Обеспечена возможность пилотирования вертолета в сложных метеоусловиях.Специализированные варианты:
Аварийно-спасательный вариант: Оснащен электролебедкой, контейнером с аварийно-спасательным оборудованием, громкоговорящей установкой и прожектором. Санитарный вариант: Оборудован аппаратом искусственной вентиляции легких, дефибриллятором, электрокардиографом, электрокардиостимулятором, портативным монитором, пульсоксиметром. Разные задачи: может оснащаться гиростабилизированным тепловизором, БРЛС и другими системами.Ка-226 представляет собой современный и многофункциональный вертолет, способный эффективно решать широкий спектр задач в различных отраслях.