Владивостокцы определили портрет идеального учителя: что ценят горожане
На первом месте стоит профессионализм

Недавний опрос, проведенный SuperJob среди жителей Владивостока, выявил интересные тенденции в восприятии профессии учителя. Горожане поделились своим мнением о престижности этой работы, ее социальном статусе и, самое главное, о качествах, которыми, по их мнению, должен обладать идеальный педагог, сообщает РИА VladNews.
Престиж профессии: мнения разделились
Отношение к профессии учителя неоднозначно. Чуть меньше половины опрошенных (39%) считают ее престижной, подчеркивая, что учителя нужны всегда, а в нынешние времена – особенно. Однако почти такое же количество респондентов (40%) придерживаются противоположной точки зрения, а каждый пятый затруднился с ответом. Среди комментариев звучат как слова благодарности бюджетникам-учителям за их нелегкий труд, так и признание того, что это достойная уважения, но не слишком прибыльная профессия.
Интересно, что более старшее поколение (45+) гораздо чаще, чем молодежь до 35 лет, считает профессию педагога престижной (44% против 23%). Аналогичная картина наблюдается и среди людей с высшим образованием – они чаще отмечают престижность профессии (42%), чем те, кто имеет среднее профессиональное образование (33%).
Социальный статус: тенденция к снижению
Большинство владивостокцев (55%) полагают, что за последнее десятилетие социальный статус учителя в обществе снизился. Лишь 12% видят повышение, а 23% считают, что он остался прежним.
Наиболее пессимистично настроена молодежь до 35 лет: 59% из них отмечают понижение статуса учителя. Среди старшего поколения эта цифра ниже (41%), но именно они чаще видят повышение статуса (15%), в то время как среди молодежи таких всего 5%. Обладатели высшего образования также чаще указывают на снижение статуса (65%), чем те, у кого среднее профессиональное образование (42%). При этом последние несколько чаще видят повышение статуса (16% против 10% у имеющих высшее образование).
Идеальный учитель: профессионализм, терпение и доброта
Когда речь заходит о качествах идеального педагога, владивостокцы единодушны: на первом месте стоит профессионализм (26% голосов). Следом за ним идут терпение (20%) и доброта (19%).
По 14% опрошенных считают, что учителя должны любить детей и обладать стрессоустойчивостью. Еще 12% отмечают важность любви к своей работе.
Стоит отметить гендерные различия в предпочтениях. Мужчинам в учителях больше важен профессионализм, тогда как женщины отдают предпочтение таким качествам, как любовь к детям и профессии, ответственность, тактичность, честность и справедливое отношение к ученикам.