Эра маркетплейсов: могут ли в России исчезнуть обычные магазины
Онлайн-торговля изменила розничный рынок
Все больше россиян предпочитают покупать товары удаленно. Впрочем, полностью традиционные форматы ретейла не исчезнут – более того, не исключено, что сама сфера онлайн-торговли начнет активно использовать элементы физической розницы, например, размещая витрины в ПВЗ маркетплейсов. Об этом заявил председатель правления Российской Ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов, сообщает РИА VladNews со ссылкой на издание «Общественная Служба Новостей».
«В целом, у нас сейчас все сегменты рынка представлены в онлайне. В том числе продукты питания и готовая еда, то есть продуктовые магазины тоже находятся под определенным давлением», – отметил он.Специалист отметил, что развитие онлайн-торговли затрагивает все офлайн-форматы. Пандемия стала значительным толчком для многих потребителей, которые открыли для себя возможности интернет-торговли и маркетплейсов. В результате, проникновение онлайн-форматов на рынок будет продолжать углубляться.
Однако Карпов считает, что полностью перейти на онлайн-формат ритейла не получится. Он уверен, что офлайн-магазины сохранят свою нишу в будущем.
По его мнению, существует категория потребителей, которые предпочитают физически взаимодействовать с товаром перед покупкой. Им важно «пощупать» продукцию, прежде чем принять решение. Если же онлайн-покупка окажется существенно выгоднее, то такие покупатели будут использовать физические магазины в основном для ознакомления с товаром и примерки, а затем заказывать продукцию через интернет. Эксперт также предположил, что маркетплейсы могут начать внедрять элементы физической торговли в свои пункты выдачи, например, размещая витрины.
«То есть совсем уж от офлайна мы не уйдем», – заключил он.