Владивостокцы практически не прикованы к экрану телевизора
Почти 40% жителей города предпочитают другие источники информации и развлечений
Согласно исследованию SuperJob, значительная часть экономически активного населения Владивостока (39%) полностью отказалась от просмотра телевизора. Это говорит о растущей популярности альтернативных медиа и способов проведения досуга, сообщает РИА VladNews.
Среди тех, кто всё же смотрит ТВ, наибольшей популярностью пользуются художественные фильмы – их выбирают 24% опрошенных. Новостные программы занимают второе место с 22% предпочтений. Сериалы и документальные фильмы делят третью позицию, привлекая по 15% зрителей. Развлекательные программы интересны 14% горожан. Спортивные трансляции и информационно-аналитические выпуски набирают по 12%. Интеллектуальные игры предпочитают 7% респондентов. Общественно-политические программы и ток-шоу интересны 4% опрошенных. ТВ-версии концертов и театральных постановок смотрят 3% владивостокцев.
Различия в предпочтениях по полу, возрасту и образованию:
Пол: Женщины чаще мужчин отдают предпочтение художественным фильмам и сериалам. Мужчины же проявляют больший интерес к спортивным передачам и аналитическим программам. При этом мужчины чаще заявляют о полном отказе от телевизора. Возраст: Старшее поколение (старше 45 лет) остается верным поклонником художественных фильмов (27%) и новостей (23%). Молодежь до 25 лет демонстрирует меньший интерес к этим жанрам (14% и 9% соответственно), но активно смотрит сериалы (22%). Отказ от ТВ более характерен для поколения Z: 55% молодых людей в возрасте 18-25 лет не смотрят телевизор, в то время как среди старшего поколения этот показатель составляет всего 26%. Образование: Горожане с высшим образованием чаще выбирают художественные фильмы (30% против 14% среди имеющих среднее профессиональное образование) и новости (23% против 18%). В то же время, люди со средним профессиональным образованием проявляют больший интерес к сериалам (26% против 16% среди выпускников вузов) и документальным фильмам (19% против 12%).Влияние дохода на телевизионные привычки:
Респонденты с высоким доходом (от 150 тысяч рублей в месяц) реже смотрят телесериалы (10% против 19% среди зарабатывающих меньше) и развлекательные программы (12% против 17%). Их внимание больше сосредоточено на спортивных (16%), информационно-аналитических (15%) и общественно-политических программах (11%).