"Бешенство" цен заставило россиян экономить на еде
19% россиян признались, что вынуждены отказывать себе в некоторых продуктах. Два года назад таких было вдвое меньше — 8%.
Непрекращающийся рост цен заставил россиян пересматривать семейные бюджеты и отказываться от прежде привычных продуктов. К таким выводам пришли эксперты «Ромир», проведя опрос среди россиян в возрасте от 18 до 60 лет.
Самым популярным способом борьбы с инфляцией стало перераспределение семейного бюджета в пользу продуктов, одежды и предметов первой необходимости. Такой ответ дали 32% опрошенных, по сравнению с 20% в 2012 году. При этом 19% россиян признались, что вынуждены отказывать себе в некоторых продуктах. Два года назад таких было вдвое меньше — 8%.Предыдущий подобный опрос проводился в 2012 году. За два года вдвое уменьшилось число людей, которые считают, что они зарабатывают достаточно, чтобы не экономить — с 15 до 7%.
Между тем меньше стало тех, кому приходится экономить на одежде и развлечениях. В 2014 году в этом признались 17% опрошенных, а в 2012 — 23%. От дорогостоящих покупок россияне тоже пока не готовы отказаться. Два года назад почти треть респондентов могли отложить крупную покупку ради экономии, а сегодня в этом удовольствии себе готовы отказать лишь 19%.