РЖД скромно просит у государства 1,4 трлн рублей
На субсидии для компенсации от перевозок пассажиров поездами дальнего следования РЖД планирует получить 218 млрд рублей, на перевозки поездами пригородного сообщения – 97 млрд рублей.
ОАО «РЖД» попросили у государства на финансирование инвестпрограммы до 2020 года 1,4 трлн рублей. Это половина всех расходов – общий объем программы составит 2,89 трлн рублей. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на обновленную стратегию развития компании до 2030 года.
По данным издания, документ обсуждался в понедельник, 10 ноября, на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича, рассказал федеральный чиновник. Его «коллеги» из Минфина и Минэкономразвития на вопросы издания не ответили, а представитель РЖД отказался от комментариев.
В стратегии говорится, что компании подтвердили пока финансирование только на 40% от объема, который она запрашивает – на 556 млрд рублей. В документе говорится, что если государство сможет предоставить все необходимые средства, то выручка компании вырастет до 2,83 трл рублей (на 60%) к 2020 году, а EBITDA – на 90% до 572 млрд руб.
Самая большая расходная часть, согласно документу, должна уйти на капитальный ремонт железнодорожных путей – 516,7 млрд рублей. 486,4 млрд рублей – потребуется на реализацию проектов «связанных с поручением правительства», пишут «Ведомости».
Основной проект РЖД – модернизация БАМа и Транссиба общей стоимость 562 млрд рублей до 2018 года. На субсидии для компенсации от перевозок пассажиров поездами дальнего следования РЖД планирует получить 218 млрд рублей, на перевозки поездами пригородного сообщения – 97 млрд рублей.
В стратегии госкомпании говорится, что если государство не сможет профинансировать проекты, то РЖД придется отказаться от некоторых из них. В первую очередь могут отказаться от второго этапа модернизации БАМа и Транссиба и расширения подходов к порту Мурманска. В нынешних условиях компания «осуществляет деятельность в условиях недостатка инвестиций», цитируют «Ведомости» документ. При сохранении дефицита в компании ожидают увеличения протяженности «узких мест» железнодорожной сети до 15 тыс. км, снижения скорости перевозки и надежности доставки.
В конце октября Минэкономразвития уже одобрило выдачу РЖД средств из Фонда национального благосостояния. 182,5 млрд рублей должны пойти на развитие железнодорожного сообщения между вокзалами и аэропортами Москвы. Однако, в министерстве высказали замечания к проектам. В частности, в заявке РЖД доля средств ФНБ в проектах составляет более 99%, но по правилам выделения средств цифра не может превышать 40%, говорилось в оценке Минэкономразвития, говорилось в документах, с которыми удалось ознакомиться РБК.
В конце октября премьер-министр России Дмитрий Медведев утвердил паспорт модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей. На эти цели будет выделено 560 млрд рублей, а финансирование рассчитано до 2018 года.
О выделении денег на строительство БАМа и Транссиба в начале октября в Госдумезаявлял и глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев. По его словам, в ближайшем будущем из средств ФНБ планируется выделить до 800 млрд рублей. При этом на проекты модернизации БАМа и Транссиба планировалось выделить 150 млрд рублей из средств фонда. В начале сентября глава компании Владимир Якунин также заявлял, что РЖД рассчитывают получить из ФНБ до 70 млрд рублей для выкупа у компании «Мечел» железнодорожной ветки, соединяющей Эльгинское угольное месторождение с Байкало-Амурской магистралью.