Министр образования предложил не оценивать безграмотность на экзаменах
Дмитрий Ливанов считает, что при оценке сочинений педагоги не должны обращать внимания на ошибки учеников.
Министр образования и науки России Дмитрий Ливанов предложил исправить действующую систему оценки уровня грамотности сочинений. Соответствующий документ опубликован на сайте ведомства.
«Считаю, ставить оценку за грамотность не нужно. Это сковывает, человек боится сделать ошибку и пишет совсем не так, как мог бы или хотел», — заявил Ливанов.
На заседании совета, где выступил министр, также обсуждались темы итогового сочинения для выпускников 2015 года. Пока что Рособрнадзор утвердил только направления тем: «Недаром помнит вся Россия…» (к 200-летнему юбилею Михаила Лермонтова), «Вопросы, заданные человечеству войной», «Человек и природа в отечественной и мировой литературе», «Спор поколений: вместе и врозь» и «Чем живы люди?». Сами темы на основе этих направлений ведомство разработает к декабрю 2014 года.