Сроки обработки контейнеров в портах Дальнего Востока сокращаются

Цели эксперимента - совершенствование таможенных операций, сокращение сроков обработки прибывающих в порт контейнеров.

1400139280_container_ship_hanjin_taipei.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. На 30% сократились сроки нахождения контейнеров в крупных морских портах Приморья Восточный и Владивосток. Это стало возможно благодаря эксперименту, проводимому в этих портах с 2013 года. 

Кроме того, для решения этих задач ФТС разработан прототип интернет-портала «Морской порт» - единой платформы информационного взаимодействия государственных контрольных органов с морским портом и участниками внешнеэкономической деятельности. 

Как сообщили в отделении по связям с общественностью ДВТУ, сейчас тестирование прототипа портала «Морской порт» проводится в пяти морских пунктах пропуска, расположенных в регионах деятельности Дальневосточного, Северо-Западного и Южного таможенных управлений. В Дальневосточном таможенном управлении в пилотную зону вошли таможенный пост Морской порт Владивосток (Владивостокская таможня) и таможенный пост Морской порт Восточный (Находкинская таможня).

Прототип портала пока не связан со штатными продуктами таможенных органов и всех контролирующих органов, однако в дальнейшем полная версия будет интегрирована в информационные системы государственных органов, что позволит в режиме реального времени обмениваться информацией, в том числе передавать принятые государственными органами решения.

Итоги работы с прототипом портала «Морской порт» в Дальневосточном таможенном управлении позволяют сделать вывод о существенной оптимизации деятельности как таможенных органов, так и участников ВЭД.

Для таможенных органов оптимизация связана, прежде всего, с возможностью обработки информации автоматизировано. При этом сокращается время, затрачиваемое на принятие решения. Поступление информации в электронном виде на этапе оформления до и после прибытия грузов и морского судна позволяет использовать эту информацию на последующих этапах оформления, в том числе на этапе декларирования.

Таким образом, создаются условия, при которых таможенные органы не будут требовать предоставление, например, транспортных документов, а самостоятельно будут получать эти документы из информационной системы таможенных органов. Кроме того, использование информации, полученной из одного источника (т.е. с портала), гарантирует большую степень ее достоверности.

Участникам ВЭД применение портала позволяет оптимизировать свою деятельность. Ресурс, созданный таможенными органами, позволяет всем участникам логистического маршрута на бесплатной основе обмениваться данными о движении груза.

Использование портала, отказ от бумажных форм документов при оформлении морского судна и перевозимых грузов отвечает всем мировым стандартам.

Актуальная тема

Сказка может быть настоящей

Побывали в резиденции рождественского деда

thumb_398307_news_xl_crop.jpeg
Другие материалы рубрики "Общество"
84b5c65dedbcfd740bc2a2fcaac1e9516e0c422f.jpeg

Больше 8 тысяч приморских медиков могут досрочно выйти на пенсию

Для получения пенсии требуется наличие специального стажа работы

7203e1918234bf6e1902af27852bd9ad04a823d6.jpeg

Аэропорт Владивостока вдвое увеличил пассажиропоток на международных рейсах

За первые 5 месяцев на внутренних авиалиниях было обслужено почти 840 тысяч человек

a4803c6f813bdd4da8ac6af2270f44e55dad7999.jpeg

Морской подарок: анчоусы выбросились на набережную Владивостока

Местные жители пытались спасти рыбу, но безуспешно