Сроки обработки контейнеров в портах Дальнего Востока сокращаются

Цели эксперимента - совершенствование таможенных операций, сокращение сроков обработки прибывающих в порт контейнеров.

1400139280_container_ship_hanjin_taipei.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. На 30% сократились сроки нахождения контейнеров в крупных морских портах Приморья Восточный и Владивосток. Это стало возможно благодаря эксперименту, проводимому в этих портах с 2013 года. 

Кроме того, для решения этих задач ФТС разработан прототип интернет-портала «Морской порт» - единой платформы информационного взаимодействия государственных контрольных органов с морским портом и участниками внешнеэкономической деятельности. 

Как сообщили в отделении по связям с общественностью ДВТУ, сейчас тестирование прототипа портала «Морской порт» проводится в пяти морских пунктах пропуска, расположенных в регионах деятельности Дальневосточного, Северо-Западного и Южного таможенных управлений. В Дальневосточном таможенном управлении в пилотную зону вошли таможенный пост Морской порт Владивосток (Владивостокская таможня) и таможенный пост Морской порт Восточный (Находкинская таможня).

Прототип портала пока не связан со штатными продуктами таможенных органов и всех контролирующих органов, однако в дальнейшем полная версия будет интегрирована в информационные системы государственных органов, что позволит в режиме реального времени обмениваться информацией, в том числе передавать принятые государственными органами решения.

Итоги работы с прототипом портала «Морской порт» в Дальневосточном таможенном управлении позволяют сделать вывод о существенной оптимизации деятельности как таможенных органов, так и участников ВЭД.

Для таможенных органов оптимизация связана, прежде всего, с возможностью обработки информации автоматизировано. При этом сокращается время, затрачиваемое на принятие решения. Поступление информации в электронном виде на этапе оформления до и после прибытия грузов и морского судна позволяет использовать эту информацию на последующих этапах оформления, в том числе на этапе декларирования.

Таким образом, создаются условия, при которых таможенные органы не будут требовать предоставление, например, транспортных документов, а самостоятельно будут получать эти документы из информационной системы таможенных органов. Кроме того, использование информации, полученной из одного источника (т.е. с портала), гарантирует большую степень ее достоверности.

Участникам ВЭД применение портала позволяет оптимизировать свою деятельность. Ресурс, созданный таможенными органами, позволяет всем участникам логистического маршрута на бесплатной основе обмениваться данными о движении груза.

Использование портала, отказ от бумажных форм документов при оформлении морского судна и перевозимых грузов отвечает всем мировым стандартам.
Другие материалы рубрики "Общество"
b71ad641219bedcef2188cc84a6e89719deca0d8.jpeg

Китайская плодоовощная продукция продолжает активно завозиться в Приморье

За неделю в край доставлено 4 329,4 т свежих овощей и фруктов, из которых 3 438,8 т - из КНР

c29e7adfc8b05733afea77dd93bc0f0917f4a20f.jpeg

Гаражи сносят на улице Сипягина во Владивостоке

Чтобы забрать свое имущество, собственникам придется заплатить штраф

e55856d352093ea47ced633f1042b37e3089a551.jpeg

Кому в Приморье платят 200 тысяч рублей: список вакансий

На начало февраля года в было открыто 1,3 тысяч вакансий, предлагающих заработную плату в 200 тысяч рублей и выше