Владивосток, ИА Приморье24. Владивосток уже сейчас фактически стал брендом, сила нашего города – в его истории и культурных традициях, в природном ландшафте, архитектуре, в мощной деловой энергетике, в ярких, талантливых, красивых людях и духе свободы. И все же для дальнейшего развития города, для привлечения туристов и инвесторов, для укрепления благоприятного имиджа как в глазах самих жителей, так и гостей – предстоит еще очень много сделать. Причем сделать всем – власти, бизнесу, предприятиям и организациям, общественным структурам и всем горожанам.Об этом шла речь за круглым столом, который состоялся в конференц-зале ВГУЭС в рамках подготовки Первого владивостокского урбанистического форума. Тема круглого стола – «Привлекательность Владивостока в системе его экономических, туристических, научно-образовательных и культурных связей».Открывая работу круглого стола, его модератор директор ООО "Издательско-продюсерский центр "Образ Региона" Владимир Соколов заметил, что привлекательность Владивостока — это сила, которую сегодня нередко называют «мягкой». Степень ее интенсивности зависит от способности города быть своего рода «магнитом» для других мест России и соседей в АТР, вызывать у них интерес и желание взаимодействовать в самых разных областях. В стратегическом плане это – эффективное участие России в наращивании региональной взаимосвязанности со своей повесткой, интересной для других стран как в экономическом, так и научно-технологическом, образовательном и культурном отношениях.О роли моря говорил в своем выступлении начальник научно образовательного центра морских международных исследований, член экспертного совета Минтранса по развитию связей со странами АТР Сергей Смирнов. Для города, рожденного как военный порт, присутствие военного флота – не только данность, но и, по современным меркам, «фактор маркетинга». К счастью, военный флот остается во Владивостоке, и военные корабли – не только основа безопасности, но и колорит города. Такой же колорит – в наличии порта, торгового и рыбацкого флота, морских вузов, в заходе дружественных военных кораблей, в военных оркестрах, в маломерном флоте и парусных регатах.Его поддержал президент федерации парусного спорта Приморского края, командор яхт-клуба «Семь футов» Михаил Ермаков, подчеркнув, насколько велика роль яхтенного спорта в контактах людей разных стран и имидже города. К слову, в прошлом году на федеральном уровне принято долгожданное решение, которое отстаивали многие заинтересованные специалисты: территориальные воды вблизи Владивостока теперь открыты для маломерных судов под иностранными флагами, и это значит, Владивосток сделал еще один шаг к открытости миру.«Когда мы бываем в зарубежных городах, которые нам нравятся, кажется, что все хорошее там как-то сложилось само собой. На самом деле такая привлекательность – управляема и создана трудом многих людей и многих поколений, - размышляет генеральный директор ООО «РА ДВ регион» Кирилл Потапенко. - Я бы назвал три основных субъекта, которые в равной мере создают все богатства и ответственны за все происходящее – власть, бизнес, население». Привлекательность городов – в развитости экономики и бизнеса, системы образования и предприятий общественного питания, в многообразии культурных и разных других событий, в чистоте, безопасности и гостеприимстве жителей.О создании бренда Владивостока и своем участии в общем деле рассказал генеральный директор издательства «Рубеж» Александр Колесов: именно в этом издательстве выходят по-настоящему уникальные издания, которые составляют ценность дальневосточной культуры.Еще один элемент бренда города – ДВФУ, его новый кампус, а самое главное - активная исследовательская работа профессоров и преподавателей вуза по организации научных конференций, в которых участвуют ученые многих стран мира. Конференции – площадка для профессионального разговора специалистов высочайшей квалификации, причем нередко после таких сугубо рабочих встреч Владивосток обретает новых искренних друзей, которые просто влюбляются в наш город. Об этом рассказала заведующая кафедрой международных отношений Школы региональных и международных исследований ДВФУ Тамара Троякова.«В любом городе есть проблемы и неприглядные углы, и это одна правда, а есть – красивые места, яркие события, интересные люди, вкусные рестораны, незабываемые встречи – и это тоже правда. Наша общая задача – расширять круг позитивных фактов и событий, создавать все новые туристические объекты, влиять на жизнь в своем городе. К счастью, этот процесс идет во Владивостоке и в Приморье, в наших силах его активизировать», - заявил президент Дальневосточной ассоциации рестораторов и отельеров Роман Иванищев.Подводя итог разговора, модератор Владимир Соколов подчеркнул: привлекательность Владивостока рождается личностной энергией и во многом зависит от нас самих. Ключевой момент, связанный с привлекательностью города, - желание жить в нем по-настоящему делая историю.Напомним, в преддверии Первого владивостокского урбанистического форума во Владивостоке уже состоялись два круглых стола на темы качества жизни в городской среде и создания Владивостокской кольцевой дороги. Цель таких встреч – объединить усилия экспертного сообщества и власти, сформулировать наиболее актуальные проблемы развития Владивостока, которые могут быть обсуждены в ходе форума, содействовать формированию активной позиции всех экспертных и гражданских институтов в развитии города.
Все новости
Другие материалы рубрики "Общество"
Дорогу на улице Коммунаров обработали реагентами во Владивостоке
Аналогичные работы провели и по другим адресам
Леопард напал на собаку в Приморье
Хищник таскал пса на цепи до тех пор, пока туловище не отделилось от головы