Депутаты вступились за наши вертолеты
В Законодательном собрании края в начале марта состоялось заседание комитета по экономической политике и собственности, посвященное проблемным и конфликтным ситуациям в транспортной сфере Приморья.
Владивосток, ИА Приморье24. Приобретать технику для малой авиации Приморья будут под контролем парламентариев. Авиационную отрасль края накачивают деньгами.
Как рассказал депутатам и.о. директора департамента промышленности и транспорта Иван Тирских, в прошлом году из запланированных 350 миллионов рублей было израсходовано 312 миллионов, что составило 89 процентов от утвержденных бюджетных назначений.
ОАО «Владивосток Авиа» возместили 27,8 миллиона недополученных доходов, возникающих в связи с регулированием тарифов на перевозки пассажиров и багажа воздушным транспортом в местностях Приморского края, приравненных к районам Крайнего Севера.
КГУАП «Пластун Авиа» получило 153 миллиона на приобретение (аренду) воздушных судов, оборудования и запчастей для проведения технического обслуживания воздушных судов в целях осуществления транспортного обслуживания населения в крае воздушным транспортом.
Кроме того, в ноябре прошлого года департамент перечислил КГУАП «Пластун-Авиа» субсидии в сумме 479,69 миллиона из резервного фонда администрации края на восстановление взлетно-посадочной полосы аэропорта Пластун, пострадавшей в результате чрезвычайных ситуаций природного характера в июле-августе 2013 года.
Парламентарии вступились за отечественные вертолеты
Краевых парламентариев интересовал нашумевший не только в Приморье, но и уже по всей России вопрос о маниакальном желании региональной власти на наши деньги прикупить парочку иностранных вертолетов под нужды санитарной авиации.
– Ивану Тирских было задано множество «неудобных» вопросов по поводу предстоящей покупки американских вертолетов Bell-407, – рассказал корреспонденту «В» заместитель председателя комитета по экономической политике и собственности Дмитрий Новиков. – Моих коллег интересовали все нюансы этой неоднозначной сделки. Почему выбор пал именно на геликоптеры американского производства, какова их стоимость, как и кем они будут эксплуатироваться, кто и где будет обслуживать иностранную технику, имеются ли ремонтная база и система поставок запасных частей? У депутатов возникли сомнения по поводу назначения и применения этих вертолетов – вместо санитарной авиации их могут задействовать для перевозки чиновников или под другие цели. Конечно, мы спросили и об отечественных аналогах. Ведь Россия является признанным в мире центром вертолетостроения наравне с США и Европой. Тем более что в Приморье имеется собственный вертолетостроительный завод. Все эти вопросы депутаты края будут держать на контроле.
«Прогресс» поставит на поток гражданскую «Касатку»
Наиболее профессионально в этой теме разбирается заместитель председателя комитета по экономической политике и собственности ЗС ПК, управляющий директор ОАО ААК «Прогресс» Юрий Денисенко. В свое время он подробно рассказал журналисту газеты о гражданском производстве на своем оборонном предприятии.
– В числе перспективных гражданских проектов в России в настоящее время производство и продвижение на рынок продаж вертолетов Ка-62, – поделился мнением Юрий Петрович. – Своим рождением многоцелевой гражданский вертолет Ка-62 обязан проекту боевой десантно-транспортной машины Ка-60 «Касатка», который прорабатывался на фирме «Камова» еще в девяностых годах.
Сегодня речь идет о постановке в серийное производство вертолета в гражданском облике, к которому, в свою очередь, министерство обороны также проявляет интерес. Многоцелевое применение Ка-62 достигнуто путем создания конструкции, максимально адаптированной для применения его в качестве скорой медицинской помощи, выполнения поисково-спасательных и патрульных операций, ведения ледовой разведки, контроля водных границ и границ экономических зон, обучения летного состава, а также перевозки ВИП-персонала, обслуживания морских и шельфовых газо- и нефтепромыслов.Ка-62 спроектирован по одновинтовой классической схеме с многолопастным рулевым винтом в кольцевом канале вертикального хвостового оперения.
Лопасти несущего винта и панели планера в подавляющем большинстве выполнены из композиционных материалов. Машина обладает вместительной транспортно-пассажирской кабиной, рассчитанной на перевозку 12 – 15 человек. Вертолет на экспорт может оснащаться двумя двигателями «Ardiden 3G» мощностью 1680 л.с. производства французской фирмы Turbomeca. Весьма интересна примененная на вертолете австрийская защищенная топливная система. По желанию заказчика может быть установлено любое дополнительное оборудование.
Все это ведет к расширению кооперационных связей предприятия, улучшению коммерческой привлекательности машины, снижению затрат в период послепродажного обслуживания.
Для выполнения программы строительства вертолетов Ка-62 на предприятии планируется создать дополнительные рабочие места. Люди получат интересную работу с достойной заработной платой, а заказчик — отличные вертолеты.Стоимость Ка-62 будет на 20 процентов ниже стоимости его ближайшего аналога — итальянского вертолета AgustaWestlandAW139.
В 2014 году его планируется сертифицировать. В Ка-62 повышена экономичность эксплуатации и экологичность, но при этом сохранены надежность конструкции и простота управления предшествующих моделей.
P.S. Впрочем, вопрос о поставках в Приморье Bell-407 может отпасть сам собой. Из-за обострения обстановки в Крыму и на Украине США планирует заморозить любые торгово-экономические связи с Россией. И тогда администрации края придется покупать отечественную воздушную технику. Но это и к лучшему. Ведь деньги приморских налогоплательщиков не отправятся на поддержку американского бизнеса, а поступят российским производителям вертолетов.