Популярность «Шерлока» среди российских телезрителей возросла вдвое
Сериал «Шерлок» был представлен зрителям в 2010 году. Успех сериала заставил производителей продлить его до четвертого сезона, съемки которого еще не начинались.
Примерно четверть российских телезрителей, включивших телевизор в ночь на 2 января, посмотрели первую серию третьего сезона «Шерлока». Точная доля эпизода, согласно исследованиям TNS Russia, которые цитирует РИА Новости, составила 24,1%, увеличившись по сравнению с прошлым годом вдвое.
Рейтинг эпизода «Пустой катафалк», то есть процент зрителей от общего объема исследуемой аудитории (жителей России), составил при этом 3,1%. Рейтинг второго эпизода «Знак трех», вышедшего в ночь на 6 января, составил 1,8% с долей 15,4%. По третьей серии «Последний обет», вышедшей в ночь на 13 января, данных пока нет.
Стоит также упомянуть о том, что ночью на 13 января все 10 позиций в трендах русскоязычного сегмента твиттера были связаны с сериалом «Шерлок».
В прошлом году рейтинги первых двух серий второго сезона — «Скандал в Белгравии» и «Собаки Баскервиля» — составили по 4,3%, а доли 12,4 и 12,5%.
В Великобритании, как пишет The Guardian, доля первого эпизода третьего сезона составила 33,9%, а третьего эпизода — уже 32,1%.
В прошлом году Первый канал, владеющий эксклюзивными правами в России на трансляцию «Шерлока», показывал серии второго сезона на день позже их премьеры на британском канале BBC One. В этом году трансляция велась с пятиминутной задержкой. в связи с этим Первый канал был вынужден транслировать сериал не в вечерний прайм-тайм, а ночью — в 01:05 (по британскому времени сериал транслировали в 21:00). При этом серии шли на Первом канале с дублированным переводом, по договоренности с британским производителем осуществленным заранее.